Особенности эксплуатации аккумулятора в зимнее время
Содержание статьи
С приходом зимы у автомобилистов заметно прибавляется количество забот и проблем. Еще бы! Ведь зима – это суровое испытание для их «железных коней», да и для них самих.
Эксплуатация аккумулятора в зимнее время
Мороз, снег, гололед оказывают на все системы, детали, узлы и агрегаты автомобиля дополнительную нагрузку, тем самым ускоряя их износ.К ним относятся и аккумуляторы, о коих и пойдет речь ниже.
Основные проблемы с аккумулятором зимой
Как уже было упомянуто выше, зимой аккумулятор эксплуатируется в особых условиях и поэтому проблем с ним возникает намного больше, чем в теплое время года.
Наиболее часто встречающиеся зимой проблемы с аккумулятором:
- Не заводится двигатель. Не хватает мощности аккумулятора, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя. Хотя летом при тех же параметрах аккумулятора этого не происходило. Это объясняется тем, что при низкой температуре масло в двигателе загустевает и требуется больше усилий, чтобы его провернуть.
- Аккумулятор, оставленный надолго на морозе, теряет свою емкость. Это происходит потому, что емкость аккумулятора на холоде естественным образом снижается, т. к. происходит замедление скорости протекания электрохимических процессов. И в нужный момент емкости аккумулятора может не хватить, чтобы завести двигатель.
- Аккумулятор не успевает зарядиться от генератора. Это происходит по той причине, что потребление электричества в автомобиле в холодную погоду многократно увеличивается (печка, обогрев стекол, фары, работа стеклоочистителя и т.д.). Генератор же не успевает восполнить потерю энергии ввиду постоянных коротких поездок по городу с частыми остановками.
Некоторые решения проблем с аккумулятором зимой
Большинство проблем, связанных с эксплуатацией аккумулятора в зимний период можно решить, если строго придерживаться нескольких нехитрых правил и рекомендаций:
- Внимательно следить за плотностью электролита в банках аккумулятора. Она должна быть зимой 1,27-1,28 г/см3. Если плотность меньше этого значения, то необходимо снять с машины аккумулятор, отнести его в теплое помещение, где он должен отстояться в течение нескольких часов. Затем, соблюдая определенные правила, вылить из батареи старый электролит и залить новый необходимой плотности, после чего произвести зарядку аккумулятора. И опять проверить плотность.
- Проверить целостность и натяжение ремня генератора и параметры тока, вырабатываемого самим генератором. Напряжение на его выходе зимой должно быть 14,5В. Если это напряжение ниже, то аккумулятор не будет успевать заряжаться, а если намного выше, то аккумулятор может повредиться.
- При особо низкой температуре (-35℃ и ниже) аккумулятор необходимо утеплить. Лучше всего для этой цели подойдет теплоизоляция из стеклоткани или готовые, так называемые, «термокейсы» для аккумуляторов.
- Не рекомендуется надолго оставлять на морозе автомобиль с разряженным аккумулятором, так как плотность электролита в нем может быть сильно понижена. Это может привести к образованию льда внутри аккумулятора и выходу его из строя.
- Не рекомендуется сразу ставить на зарядку принесенный с мороза в теплое помещение аккумулятор. Это может привести к тому, что он треснет. Необходимо, чтобы он предварительно постоял в тепле в течение 5-6 часов.
- Максимально ограничить количество потребителей электричества в автомобиле при неработающем двигателе.
- Максимально ограничить количество «прикуриваний» при разряженном аккумуляторе. Если летом эта процедура почти не приносит вреда аккумулятору, то зимой это может привести к внутреннему замыканию между пластинами и полному выходу из строя аккумулятора.
Подведем итог
Те автовладельцы, которые все-таки решили пользоваться своим автомобилем в зимнее время, наверняка представляют, с какими трудностями и проблемами им придется столкнуться.
В данном случае это касается вопросов эксплуатации и обслуживания аккумуляторов, установленных в их автомобилях.
Но все эти трудности и проблемы можно успешно преодолеть, внимательно прочитав эту статью и воспользовавшись теми рекомендациями, которые в ней даны.
Да у меня с этим дурацким аккумулятором проблемы каждую зиму случаются. Сколько себя помню, люблю ездить на машине, гонять и веселиться. Но зимой приключаются значительные проблемы. Особенно с такой вещью как аккумулятор. Эта штука постоянно ломается и даже, если мне удается как-то немного починить его, он всё равно ломается. Уж я его и прикуривал и ногой по нему бил , но он всё равно выходит из строя. В итоге приходится покупать новый и на следующую зиму та же история.
Спасибо большое за ценные советы, а то зимой с акумулятором одни проблеми, так ка машина ночью стоит на стоянке, в следствии машина не заводится, мучался постоянно. Сейчас утеплил — результат на лицо. По ваму совету утеплил акумулятор. Тока принесённый акумулятор сразу не ставлю на зарядку, а даю чуток подогреться,так как покупаю уже второй, а в чём причина раньше не мог понять.
Когда есть своё авто, на общественном транспорте передвигаться не очень охота, да и не удобно, но проблемы с заводом так или иначе заставляют оставить машину на стоянке. Советы по поводу эксплуатации аккумулятора мне помогли, действенны! Уже 2 недели подряд моя Тойота не подводит. На всякий случай купил ещё один аккумулятор, чтобы наверняка соблюдать температурный режим.