Особенности эксплуатации аккумулятора в зимнее время

Эксплуатация аккумулятора в зимнее время

С приходом зимы у автомобилистов заметно прибавляется количество забот и проблем. Еще бы! Ведь зима – это суровое испытание для их «железных коней», да и для них самих.

Эксплуатация аккумулятора в зимнее время

Мороз, снег, гололед оказывают на все системы, детали, узлы и агрегаты автомобиля дополнительную нагрузку, тем самым ускоряя их износ.К ним относятся и аккумуляторы, о коих и пойдет речь ниже.

Основные проблемы с аккумулятором зимой

Как уже было упомянуто выше, зимой аккумулятор эксплуатируется в особых условиях и поэтому проблем с ним возникает намного больше, чем в теплое время года.

Наиболее часто встречающиеся зимой проблемы с аккумулятором:

  1. Не заводится двигатель. Не хватает мощности аккумулятора, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя. Хотя летом при тех же параметрах аккумулятора этого не происходило. Это объясняется тем, что при низкой температуре масло в двигателе загустевает и требуется больше усилий, чтобы его провернуть.
  2. Аккумулятор, оставленный надолго на морозе, теряет свою емкость. Это происходит потому, что емкость аккумулятора на холоде естественным образом снижается, т. к. происходит замедление скорости протекания электрохимических процессов. И в нужный момент емкости аккумулятора может не хватить, чтобы завести двигатель.
  3. Аккумулятор не успевает зарядиться от генератора. Это происходит по той причине, что потребление электричества в автомобиле в холодную погоду многократно увеличивается (печка, обогрев стекол, фары, работа стеклоочистителя и т.д.). Генератор же не успевает восполнить потерю энергии ввиду постоянных коротких поездок по городу с частыми остановками.

Некоторые решения проблем с аккумулятором зимой

Большинство проблем, связанных с эксплуатацией аккумулятора в зимний период можно решить, если строго придерживаться нескольких нехитрых правил и рекомендаций:

  • Внимательно следить за плотностью электролита в банках аккумулятора. Она должна быть зимой 1,27-1,28 г/см3. Если плотность меньше этого значения, то необходимо снять с машины аккумулятор, отнести его в теплое помещение, где он должен отстояться в течение нескольких часов. Затем, соблюдая определенные правила, вылить из батареи старый электролит и залить новый необходимой плотности, после чего произвести зарядку аккумулятора. И опять проверить плотность.
  • Проверить целостность и натяжение ремня генератора и параметры тока, вырабатываемого самим генератором. Напряжение на его выходе зимой должно быть 14,5В. Если это напряжение ниже, то аккумулятор не будет успевать заряжаться, а если намного выше, то аккумулятор может повредиться.
  • При особо низкой температуре (-35℃ и ниже) аккумулятор необходимо утеплить. Лучше всего для этой цели подойдет теплоизоляция из стеклоткани или готовые, так называемые, «термокейсы» для аккумуляторов.
  • Не рекомендуется надолго оставлять на морозе автомобиль с разряженным аккумулятором, так как плотность электролита в нем может быть сильно понижена. Это может привести к образованию льда внутри аккумулятора и выходу его из строя.
  • Не рекомендуется сразу ставить на зарядку принесенный с мороза в теплое помещение аккумулятор. Это может привести к тому, что он треснет. Необходимо, чтобы он предварительно постоял в тепле в течение 5-6 часов.
  • Максимально ограничить количество потребителей электричества в автомобиле при неработающем двигателе.
  • Максимально ограничить количество «прикуриваний» при разряженном аккумуляторе. Если летом эта процедура почти не приносит вреда аккумулятору, то зимой это может привести к внутреннему замыканию между пластинами и полному выходу из строя аккумулятора.

Подведем итог

Те автовладельцы, которые все-таки решили пользоваться своим автомобилем в зимнее время, наверняка представляют, с какими трудностями и проблемами им придется столкнуться.

В данном случае это касается вопросов эксплуатации и обслуживания аккумуляторов, установленных в их автомобилях.

Но все эти трудности и проблемы можно успешно преодолеть, внимательно прочитав эту статью и воспользовавшись теми рекомендациями, которые в ней даны.

Оцените статью пожалуйста
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Автомобильные новости - Rualavto.ru
А какие проблемы с аккумулятором в зимнее время были у тебя ? Напиши в комментариях

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" , я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Валентин Богатеющий

    Да у меня с этим дурацким аккумулятором проблемы каждую зиму случаются. Сколько себя помню, люблю ездить на машине, гонять и веселиться. Но зимой приключаются значительные проблемы. Особенно с такой вещью как аккумулятор. Эта штука постоянно ломается и даже, если мне удается как-то немного починить его, он всё равно ломается. Уж я его и прикуривал и ногой по нему бил , но он всё равно выходит из строя. В итоге приходится покупать новый и на следующую зиму та же история.

    Ответить
  2. Сергей

    Спасибо большое за ценные советы, а то зимой с акумулятором одни проблеми, так ка машина ночью стоит на стоянке, в следствии машина не заводится, мучался постоянно. Сейчас утеплил — результат на лицо. По ваму совету утеплил акумулятор. Тока принесённый акумулятор сразу не ставлю на зарядку, а даю чуток подогреться,так как покупаю уже второй, а в чём причина раньше не мог понять.

    Ответить
  3. Олег Посохов

    Когда есть своё авто, на общественном транспорте передвигаться не очень охота, да и не удобно, но проблемы с заводом так или иначе заставляют оставить машину на стоянке. Советы по поводу эксплуатации аккумулятора мне помогли, действенны! Уже 2 недели подряд моя Тойота не подводит. На всякий случай купил ещё один аккумулятор, чтобы наверняка соблюдать температурный режим.

    Ответить