Особенности эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем зимой

 

Эксплуатация автомобиля с дизельным двигателем зимой

Несмотря на скандал «Дизельгейт», который разразился несколько лет назад и продолжается и по сей день, популярность машин с дизельным двигателем среди автолюбителей в России и странах СНГ не снижается.

Эксплуатация автомобиля с дизельным двигателем зимой

Дизель любят за его экономичность, тяговитость на низких оборотах, которую ценят владельцы внедорожников, а также за его долговечность.

Дизельный автомобиль сможет продолжать движение даже тогда, когда выйдет из строя его электрическая система. Ведь дизелю для воспламенения горючей смеси в цилиндре не нужны свечи зажигания, питающиеся током от бортовой электросистемы.

Смесь воспламеняется самопроизвольно от очень большого ее сжатия в камере сгорания цилиндра. В конце концов, фанаты любят дизель за то, что это дизель!

Зимние проблемы дизеля

Но у дизеля, как и у бензинового двигателя, есть и свои отрицательные стороны и в процессе эксплуатации с ним могут возникнуть проблемы.

Особенно остро они дают о себе знать с наступлением зимних холодов. Рассмотрим основные из них более подробно.

Проблемы с дизелем, наиболее часто встречающиеся в зимний период:

  1. Проблема с топливом. Это, пожалуй, основная проблема дизельных двигателей зимой. В России, как известно, распространены три вида дизельного топлива – летнее (ДТЛ), зимнее (ДТЗ) и арктическое (ДТА). Каждый из этих видов рассчитан на эксплуатацию в условиях определенной температуры окружающей среды. ДТЛ – выше 0℃, ДТЗ – до -20 – -30℃, ДТА – до -55℃. Если в зимний мороз в бак залить летнюю солярку (ДТЛ), то она вскоре начнет мутнеть и превращаться в гелеобразное состояние, забивая фильтры парафиновыми нитями. Топливо перестает поступать в топливный насос высокого давления (ТНВД) и двигатель не заводится.
  2. Проблема со свечами накаливания. Свеча накаливания в зимнее время нагревает горючую смесь до температуры, необходимой для самовоспламенения во время сжатия. При выходе из строя даже одной свечи накаливания двигатель будет плохо заводиться и с перебоями работать на холостых оборотах. При выходе из строя двух и более свечей – он просто в мороз не заведется.
  3. Проблема с аккумулятором. Ввиду того, что у дизельного двигателя гораздо более высокая степень сжатия, чем у бензинового, соответственно и гораздо большее усилие нужно будет приложить, чтобы его завести. И многое здесь зависит от исправности аккумулятора. Если аккумулятор не исправен или плохо заряжен, то его мощности может и не хватить для того, чтобы завести дизель. В зимние морозы эта проблема возникает гораздо чаще, чем в остальное время года.
  4. Проблема с фильтрами. Еще одним важным условием нормальной работы дизельного двигателя зимой является состояние его топливного и воздушного фильтров. Если, как уже было сказано выше, залитое в бак дизельное топливо, не соответствует внешней температуре (например, в мороз -20℃ залита летняя солярка ДТЛ), то парафин, выкристаллизовывающийся из топлива при такой температуре, забьет все ячейки фильтра и топливо не будет поступать в двигатель. Если же воздушный фильтр будет засорен пылью, снегом, льдом и т.д., то двигатель в значительной мере потеряет свою мощность, так как она во многом зависит от поступающего для приготовления горючей смеси воздуха.
  5. Проблема с обогревом салона. Многие владельцы дизельных авто часто жалуются на то, что в сильный мороз салон плохо прогревается и находиться в нем недостаточно комфортно. Особенно заметно это чувствуется, когда автомобиль достаточно долго стоит на месте, а двигатель работает на холостых оборотах. Специалисты объясняют это тем, что КПД у дизеля выше, чем у бензинового двигателя, и, следовательно, энергии сгораемого топлива у него уходит больше на движение, чем у второго. Оставшаяся энергия уходит на преодоление трения частей двигателя и его нагрев. И именно этой энергии у дизеля остается меньше и, следовательно, он меньше может дать тепла и для обогрева салона.

Устранение проблем

В предыдущей главе были рассмотрены некоторые проблемы, которые могут возникнуть в связи с эксплуатацией автомобилей с дизельным двигателем зимой.

Ниже будут даны рекомендации по подготовке таких автомобилей к работе в зимних условиях и указаны пути решения этих проблем.

Для того, чтобы правильно подготовить автомобиль с дизельным двигателем к эксплуатации в зимних условиях, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Дополнительно утеплить салон автомобиля и подкапотное пространство.
  • Залить в топливный бак зимнюю солярку (ДТЗ). Если в баке еще осталось какое-то количество летнего дизтоплива (ДТЛ), то в него необходимо добавить специальное средство – антизагуститель. Оно не даст солярке на сильном морозе превратиться в гель. К таким средствам можно отнести, например, специальный антигель Diesel Winter Care. Следует иметь в виду, что доливать это средство следует только тогда, когда солярка находится в жидком состоянии. В загустевшую солярку доливать его не имеет смысла.
  • Проверить работоспособность свечей накаливания. При необходимости неисправные свечи заменить на новые.
  • Проверить исправность и уровень зарядки аккумуляторной батареи. При необходимости дополнительно зарядить ее, а при обнаружении неисправности заменить на новую.
  • Залить моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля. Оно должно быть специально рассчитано на зимний период эксплуатации и не должно иметь слишком большую вязкость.
  • Проверить и при необходимости заменить все фильтры – топливные, масляные и воздушные.
    Кроме всего перечисленного, в суровые зимние морозы желательно использовать стационарные и автономные предпусковые подогреватели двигателя. Это такие устройства, которые позволяют прогреть двигатель, не запуская его.

Итог

Эксплуатация автомобиля с дизельным двигателем в условиях российской зимы представляет некоторую сложность, по сравнению с эксплуатацией автомобиля с бензиновым двигателем.

Но если правильно соблюдать все инструкции завода-изготовителя и прислушаться к тем рекомендациям, которые кратко описаны в этой статье, то все эти сложности можно свести к минимуму.

Комментарии 2

  • Автор: Александр Добавлено 10 января, 2020 в 22:22

    У меня все эти проблемы были когда купил авто на дизеле. В первую зиму добавлял после лета антизагуститель, хорошо помогает. Конечно проверял все фильтры, но ещё не утеплял, надо попробовать)

    Ответить
  • Автор: Денис Добавлено 10 января, 2020 в 22:43

    Дизельные двигатели конечно очень привлекательны, но смотря на все их недостатки проявляющиеся в зимний период все же не могу решиться не приобретение авто с таким движком. Момент с топливом ясен, заправлять нужно по сезону, так сказать. А вот остальные моменты так просто не решить.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.