Особенности эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем зимой

 

Эксплуатация автомобиля с дизельным двигателем зимой

Несмотря на скандал «Дизельгейт», который разразился несколько лет назад и продолжается и по сей день, популярность машин с дизельным двигателем среди автолюбителей в России и странах СНГ не снижается.

Эксплуатация автомобиля с дизельным двигателем зимой

Дизель любят за его экономичность, тяговитость на низких оборотах, которую ценят владельцы внедорожников, а также за его долговечность.

Дизельный автомобиль сможет продолжать движение даже тогда, когда выйдет из строя его электрическая система. Ведь дизелю для воспламенения горючей смеси в цилиндре не нужны свечи зажигания, питающиеся током от бортовой электросистемы.

Смесь воспламеняется самопроизвольно от очень большого ее сжатия в камере сгорания цилиндра. В конце концов, фанаты любят дизель за то, что это дизель!

Зимние проблемы дизеля

Но у дизеля, как и у бензинового двигателя, есть и свои отрицательные стороны и в процессе эксплуатации с ним могут возникнуть проблемы.

Особенно остро они дают о себе знать с наступлением зимних холодов. Рассмотрим основные из них более подробно.

Проблемы с дизелем, наиболее часто встречающиеся в зимний период:

  1. Проблема с топливом. Это, пожалуй, основная проблема дизельных двигателей зимой. В России, как известно, распространены три вида дизельного топлива – летнее (ДТЛ), зимнее (ДТЗ) и арктическое (ДТА). Каждый из этих видов рассчитан на эксплуатацию в условиях определенной температуры окружающей среды. ДТЛ – выше 0℃, ДТЗ – до -20 – -30℃, ДТА – до -55℃. Если в зимний мороз в бак залить летнюю солярку (ДТЛ), то она вскоре начнет мутнеть и превращаться в гелеобразное состояние, забивая фильтры парафиновыми нитями. Топливо перестает поступать в топливный насос высокого давления (ТНВД) и двигатель не заводится.
  2. Проблема со свечами накаливания. Свеча накаливания в зимнее время нагревает горючую смесь до температуры, необходимой для самовоспламенения во время сжатия. При выходе из строя даже одной свечи накаливания двигатель будет плохо заводиться и с перебоями работать на холостых оборотах. При выходе из строя двух и более свечей – он просто в мороз не заведется.
  3. Проблема с аккумулятором. Ввиду того, что у дизельного двигателя гораздо более высокая степень сжатия, чем у бензинового, соответственно и гораздо большее усилие нужно будет приложить, чтобы его завести. И многое здесь зависит от исправности аккумулятора. Если аккумулятор не исправен или плохо заряжен, то его мощности может и не хватить для того, чтобы завести дизель. В зимние морозы эта проблема возникает гораздо чаще, чем в остальное время года.
  4. Проблема с фильтрами. Еще одним важным условием нормальной работы дизельного двигателя зимой является состояние его топливного и воздушного фильтров. Если, как уже было сказано выше, залитое в бак дизельное топливо, не соответствует внешней температуре (например, в мороз -20℃ залита летняя солярка ДТЛ), то парафин, выкристаллизовывающийся из топлива при такой температуре, забьет все ячейки фильтра и топливо не будет поступать в двигатель. Если же воздушный фильтр будет засорен пылью, снегом, льдом и т.д., то двигатель в значительной мере потеряет свою мощность, так как она во многом зависит от поступающего для приготовления горючей смеси воздуха.
  5. Проблема с обогревом салона. Многие владельцы дизельных авто часто жалуются на то, что в сильный мороз салон плохо прогревается и находиться в нем недостаточно комфортно. Особенно заметно это чувствуется, когда автомобиль достаточно долго стоит на месте, а двигатель работает на холостых оборотах. Специалисты объясняют это тем, что КПД у дизеля выше, чем у бензинового двигателя, и, следовательно, энергии сгораемого топлива у него уходит больше на движение, чем у второго. Оставшаяся энергия уходит на преодоление трения частей двигателя и его нагрев. И именно этой энергии у дизеля остается меньше и, следовательно, он меньше может дать тепла и для обогрева салона.

Устранение проблем

В предыдущей главе были рассмотрены некоторые проблемы, которые могут возникнуть в связи с эксплуатацией автомобилей с дизельным двигателем зимой.

Ниже будут даны рекомендации по подготовке таких автомобилей к работе в зимних условиях и указаны пути решения этих проблем.

Для того, чтобы правильно подготовить автомобиль с дизельным двигателем к эксплуатации в зимних условиях, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Дополнительно утеплить салон автомобиля и подкапотное пространство.
  • Залить в топливный бак зимнюю солярку (ДТЗ). Если в баке еще осталось какое-то количество летнего дизтоплива (ДТЛ), то в него необходимо добавить специальное средство – антизагуститель. Оно не даст солярке на сильном морозе превратиться в гель. К таким средствам можно отнести, например, специальный антигель Diesel Winter Care. Следует иметь в виду, что доливать это средство следует только тогда, когда солярка находится в жидком состоянии. В загустевшую солярку доливать его не имеет смысла.
  • Проверить работоспособность свечей накаливания. При необходимости неисправные свечи заменить на новые.
  • Проверить исправность и уровень зарядки аккумуляторной батареи. При необходимости дополнительно зарядить ее, а при обнаружении неисправности заменить на новую.
  • Залить моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля. Оно должно быть специально рассчитано на зимний период эксплуатации и не должно иметь слишком большую вязкость.
  • Проверить и при необходимости заменить все фильтры – топливные, масляные и воздушные.
    Кроме всего перечисленного, в суровые зимние морозы желательно использовать стационарные и автономные предпусковые подогреватели двигателя. Это такие устройства, которые позволяют прогреть двигатель, не запуская его.

Итог

Эксплуатация автомобиля с дизельным двигателем в условиях российской зимы представляет некоторую сложность, по сравнению с эксплуатацией автомобиля с бензиновым двигателем.

Но если правильно соблюдать все инструкции завода-изготовителя и прислушаться к тем рекомендациям, которые кратко описаны в этой статье, то все эти сложности можно свести к минимуму.

Оцените статью пожалуйста
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Автомобильные новости - Rualavto.ru
А как ты эксплуатируешь свой авто с дизельным двигателем зимой ? Напиши в комментариях
Войти с помощью: 

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" , я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Александр

    У меня все эти проблемы были когда купил авто на дизеле. В первую зиму добавлял после лета антизагуститель, хорошо помогает. Конечно проверял все фильтры, но ещё не утеплял, надо попробовать)

    Ответить
  2. Денис

    Дизельные двигатели конечно очень привлекательны, но смотря на все их недостатки проявляющиеся в зимний период все же не могу решиться не приобретение авто с таким движком. Момент с топливом ясен, заправлять нужно по сезону, так сказать. А вот остальные моменты так просто не решить.

    Ответить