Отказ тормозов на скорости: как правильно поступить?

Отказ тормозов на скорости

Безусловно, отказ тормозной системы – самая страшная поломка, которая может произойти в несущемся на скорости автомобиле.

Отказ тормозов на скорости

Если владелец следит за своим авто, регулярно меняет жидкости и необходимые детали, проводит диагностику во время технических осмотров и прислушивается к работе своей «ласточки», то вероятность возникновения такой поломки крайне мала.

Но никто не может гарантировать, что этого точно не произойдет, поэтому водителю нелишним будет знать, что предпринять при отказе тормоза.

Сперва попробуйте применить ручной тормоз. Действуйте по ситуации и останавливайте авто либо резко, либо серией рывковых движений ручника.

Если вдруг ручной тормоз оказался неэффективен и никак не влияет на процесс торможения, следует применить остановку машины с помощью трансмиссии.

Здесь также возможны два варианта действий. В ситуации, когда время и обстановка позволяют не спешить, проводим «мягкий» способ торможения, основанный на рекуперации энергии.

Забудьте про педаль газа. Переключайте передачи вниз, с четвертой на третью, затем на вторую и на первую. Скорость начнет снижаться, и автомобиль остановится за счет воздействия энергии двигателя.

Но как быть в ситуации, когда времени на плавную остановку не осталось?

Когда до препятствия осталось всего несколько метров, следует воспользоваться альтернативным «агрессивным» видом торможения при помощи газа.

Многие водители даже не подозревают о его существовании. Методика основана на противодействии накопленной энергии мотора вектору движения автомобиля. По сути, нужно заставить колеса крутиться в обратном направлении!

Итак, если времени на раздумья не осталось, начинаем действовать:

  1. Переводим рукоятку трансмиссии в нейтральное положение и давим на педаль газа, повышая цифры оборотов до 3 тыс. в минуту.
  2. Резко включаем заднюю передачу.
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления до начала передачи крутящего момента колесам. В этот момент возможны резкие рывки.
  4. Вдавливаем газ в пол так сильно, насколько можем!
  5. Палим сцепление до момента полной остановки автомобиля.

Опытные водители сразу поймут, чем чревата такая экстремальная остановка. Замена сцепления и некоторых узлов трансмиссии при этом варианте торможения вам обеспечена!

Однако когда на кону стоит жизнь и здоровье вас и ваших близких, серьезные повреждения любимого авто и всего, что рядом, стоимость этого ремонта выглядит ничтожной.

Сложнее дело обстоит в том случае, когда у вашего автомобиля автоматическая коробка передач. Хорошо, если в АКП имеется опция перехода на ручное управление. Тогда алгоритм действий будет похож на тот, что описан выше.

Но что делать, если у авто полный автомат без альтернативных возможностей управления?

А ведь таких трансмиссий в современном мире становится все больше!В данном случае вариант экстренного торможения только один – выключение двигателя.

Это приводит к блокировке ведущих осей, и машина ведет себя так, словно резко дернули ручной тормоз. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге это может привести к сильному заносу и потере управления с вылетом в кювет. Выключать двигатель нужно так, чтобы руль остался незаблокированным.

С этой целью следует поворачивать ключ лишь до момента выключения двигателя, не доводя его до конца в замке зажигания.

Если же в автомобиле запуск двигателя осуществляется с кнопки, здесь все будет зависеть от модели и конкретных заводских опций.

Велика вероятность того, что двигатель не будет заглушен до полной остановки, сколько бы водитель ни жал на кнопку.

Однако эксперты советуют сделать несколько энергичных нажатий на кнопку остановки, задерживаясь в моменте максимального вдавливания – это все же может привести к остановке двигателя.
Общий совет для всех водителей, который дают эксперты – не теряться.

Попытайтесь сразу уйти на обочину и не создавать угрозу другим участникам движения. Если столкновения не избежать, старайтесь интуитивно выбрать самый безопасный объект – кусты, заросли высокой травы, старые деревянные постройки.

Комментарии 2

  • Автор: Александр Шкаран Добавлено 16 февраля, 2020 в 18:05

    Все правильно, как в американском кино про супергероев, патроны не заканчиваются. У меня была ситуация, на скорости 110 девятку начинает крутить, то задом едем, то передом.
    В итоге на скорости примерно 40 отпустил машину юзом на обочину и стал. без всяких последствий. И поверьте, у меня не было времени включить третью и пытаться тормозить или вытаскивать скоростью. Желание тренироваться на своей машине тормозить сцеплением, возникнет не у многих. Ситуация эта пиковая, самообладания хватит, обстановка позволит, остановите скоростью. Нет, уходить в поля, удержать машину от опрокидывания.

    Ответить
  • Автор: Лика Добавлено 28 февраля, 2020 в 07:57

    Я за рулём с 2009 года. За это время у меня было несколько критических ситуаций , одна из которых- отказ тормозов. Но слава богу это было не на большой скорости. Мы с подругой ехали на ее девятка, я была за рулём. Ехали по деревенской дороге, разбитой. И в какой-то момент я поняла, что не могу затормозить! Это жуткие ощущения. Первый шок прошел быстро, благо опыт сделал свое дело. Я переключилась на пониженную передачу, и с горем пополам мы смогли остановиться.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.