Передний привод или задний – что лучше выбрать?

Передний привод или задний – что лучше выбрать

Люди в возрасте наверняка помнят, что еще в 60-е, 70-е и в начале 80-х годов прошлого столетия в нашей стране – тогда еще Советском Союзе – еще не было такого понятия, как переднеприводный автомобиль.

Передний привод или задний

Все легковые авто советского производства в то время были заднеприводными («классические» модели ВАЗа, «Москвичи», «Волги»).

Правда, совсем мизерная часть населения обладала еще и полноприводными машинами (ГАЗ-69, УАЗ-469). Но основная масса этих авто шла в народное хозяйство, а не в свободную продажу.

Первое, по-настоящему близкое знакомство наших людей с переднеприводными авто состоялось в середине 80-х годов, когда Волжский автозавод наладил серийный выпуск модели ВАЗ-2108, а московский завод АЗЛК – Москвич-2141. Кроме того, из-за границы начали массово пригонять в нашу страну подержанные машины с передним приводом.

Вот тогда-то у людей и появилась альтернатива выбора. Теперь они могли сравнить все преимущества и недостатки переднеприводного и заднеприводного автомобилей и выбрать из них наиболее подходящий.
Займемся сравнением и мы, но вначале кратко коснемся их принципиальных различий.

Основные различия

Переднеприводный автомобиль – это автомобиль, в котором крутящий момент то двигателя передается на передние колеса. И, естественно, что они здесь ведущие.

Конструктивно он устроен проще, чем заднеприводный. К двигателю крепится КПП и дифференциал, собранные в одном общем корпусе. Через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) крутящий момент передается на передние колеса.

Все вышеперечисленные узлы и агрегаты расположены очень компактно в передней части автомобиля в подкапотном пространстве.

Заднеприводный автомобиль – это автомобиль, в котором крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. Они здесь являются ведущими.

Он имеет более сложное устройство. К двигателю крепится КПП. К ней, в свою очередь, крепится карданный вал, посредством которого крутящий момент передается на редуктор заднего моста, в котором находится межколесный дифференциал. От него через полуоси момент передается на задние колеса.

Как из этого видно, узлы и агрегаты, приводящие в движение этот автомобиль, расположены не так компактно, как в переднеприводном – они «растянуты» по всей длине авто.

Теперь, немного разобравшись в устройстве автомобиля с передним и задним приводом, можно приступить к краткому описанию достоинств и недостатков каждого из них.

Передний привод

Достоинства переднего привода

  • Относительная простота и компактность устройства.
  • Меньший вес автомобиля с передним приводом.
  • Стоимость переднеприводного автомобиля меньше, чем заднеприводного.
  • Большая, чем у заднеприводного авто устойчивость на дороге и проходимость.
  • Более комфортные условия в салоне, особенно для пассажиров заднего сиденья. Это объясняется тем, что на полу отсутствует выступ туннеля под кардан.
  • Отсутствие жидкой смазки (масла) в дифференциале, которая на морозе загустевает и препятствует началу движения. Соответственно, нет и сальников, которые часто подтекают.

Недостатки переднего привода

  • Заметно большая вибрация на руле, чем у заднеприводного авто.
  • Неравномерный износ шин. Передние шины изнашиваются гораздо быстрее, чем задние. Это объясняется неравномерной нагрузкой на переднюю и заднюю оси. Передняя ось загружена сильнее, так как спереди расположены все основные узлы и агрегаты автомобиля.
  • Угол поворота передних колес меньше, чем у заднеприводного автомобиля. Это объясняется конструктивными особенностями.
  • При отсутствии нагрузки на заднюю ось автомобиля (пассажиров на заднем сиденье или груза в багажнике) может наблюдаться его излишняя «прыгучесть», следствием которой может быть поломка тех или иных деталей и узлов.

Задний привод

Достоинства заднего привода

  • Примерно одинаковый износ всех шин автомобиля. Этот результат достигается благодаря равномерному распределению массы авто на обе оси.
  • Отсутствие вибрации на руле.
  • Больший, по сравнению с переднеприводным, угол поворота колес. Это связано с более простым устройством рулевого механизма.
  • Лучшая динамика разгона, особенно с места. Это связано с тем, что при резком старте масса машины перераспределяется на заднюю ось, что препятствует пробуксовке колес.

Недостатки заднего привода

  • Увеличенная, по сравнению с переднеприводным, масса автомобиля.
  • Большая цена при покупке автомобиля и стоимость техобслуживания.
  • Наличие в салоне выступа центрального туннеля для карданного вала.
  • Больший расход топлива при одинаковом объеме двигателя.

Подведем итог

Теперь, ознакомившись с достоинствами и недостатками переднеприводных и заднеприводных автомобилей, вам предоставляется возможность самим выбрать, какой из них больше подходит.

Однако надо учесть следующее обстоятельство

Если до середины 80-х годов прошлого столетия не было альтернативы выбора ввиду отсутствия на тот момент переднеприводных автомобилей, то в настоящее время ситуация изменилась ровно до противоположной.

Отечественный автопром больше не выпускает автомобили с задним приводом. Такая же картина вырисовывается и с бюджетными иномарками, выпускаемыми в России или ввозимыми из-за рубежа.

Исключение составляют лишь автомобили некоторых немецких и японских премиальных брендов (Mercedes, BMW, Infiniti), у которых имеются модели с задним приводом.

Так что выбор у тех, кто все-таки решил приобрести автомобиль с задним приводом остается небольшой – или подержанный отечественный или иностранный, или, если позволяют средства, новый дорогой «немец» или «японец».

Оцените статью пожалуйста
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Автомобильные новости - Rualavto.ru
А какой привод выбираешь ты ? Напиши в комментариях
Войти с помощью: 

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" , я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Никита

    По мне так очень полезная статья, все коротко и ясно. У каждого свои предпочтения, лично мне больше нравится передний привод, хотя раньше ездил на заднем, устойчивость на дороге и проходимость для меня в приоритете. Также экономия денежных средств в плане обслуживания, передний привод обходится дешевле, чем задний. Задний же привод подходит для более агрессивного вождения, у него более шустрый старт и разгон.

    Ответить