Подержанный автомобиль. Как распознать перекрашенный кузов

Содержание статьи

Как распознать перекрашенный кузов

Очень часто при покупке подержанного автомобиля возникает необходимость узнать, перекрашивался ли его кузов или какие-то отдельные кузовные детали или нет.

Это делается для того, чтобы исключить возможность приобретения автомобиля, который побывал в серьезном ДТП.

Как распознать перекрашенный кузов

Естественно, что в этой аварии сильно деформировались некоторые кузовные детали и, возможно, была нарушена сама геометрия кузова.

Логично предположить, что для того, чтобы устранить ее последствия, владельцу автомашины пришлось обратиться к услугам кузовщиков и автомаляров. Кузов отрихтовали и заново покрасили.

Но это совсем не значит, что были капитально отремонтированы или заменены на новые все другие важные узлы и детали автомобиля, которые, возможно, пришли в негодность в результате этого ДТП. Поэтому так важно определить, перекрашивался ли кузов или нет.

Несмотря на то, что порой бывает трудно отличить по цвету вновь окрашенную поверхность кузова от «родной» заводской, все-таки существует ряд способов, с помощью которых можно это почти безошибочно сделать.

Определение с помощью прибора

Одним из важнейших параметров, с помощью которого можно определить, перекрашивалась ли машина или нет, является толщина слоя лакокрасочного покрытия.

Дело в том, что толщина ЛКП кузова автомобиля, окрашенного в заводских условиях соответствует примерно 75-150 мкм (микрометров) – в зависимости от марки автомобиля.

Отклонение показаний в разных точках замера поверхности кузова может составлять 15-30 мкм. Толщина слоя ЛКП, превышающая 200 мкм дает основание предполагать, что кузов был перекрашен вне заводских условий – в гараже или на СТО.

Это объясняется тем, что к слою краски прибавляется еще и слой шпаклевки, которой пытались предварительно выровнять отрихтованную поверхность.

Прибор, которым легко можно замерить толщину ЛКП называется толщиномер. Пользоваться им довольно просто – надо включить устройство, приложить определенным образом к нужной поверхности и на его дисплее появится цифра, показывающая толщину ЛКП.

Далее следует зайти в Интернет, найти в нем таблицы, где указана заводская толщина лакокрасочного покрытия различных марок автомобилей.

Далее следует отыскать марку и модель нужной машины и сравнить указанные в таблице цифры с показаниями толщиномера. Сопоставив их станет ясно, подвергался ли этот авто перекрашиванию.

Визуальное и тактильное определение

Если нет под рукой толщиномера, то определить, подвергалась ли машина перекрашиванию можно еще и на взгляд и на ощупь.

Это можно сделать благодаря следующим признакам:

  • Различие оттенков. Как известно, подогнать цвет краски под «родную» заводскую при окрашивании отреставрированного кузова бывает очень трудно. Поэтому отличить вновь окрашенную поверхность от остальной не составляет большого труда даже для не специалиста. Для этого в светлое время суток надо отойти от машины на 5-10 метров и внимательно присмотреться к интересующей поверхности с разных ракурсов. Если она была недавно окрашена, то обязательно обнаружится разница в оттенках между ней и сопряженной с ней староокрашенной поверхностью (например, между дверью и крылом).
  • Дефекты покраски. В подавляющем большинстве случаев процесс покраски автомобиля б/у происходит в малоприспособленных для этой цели условиях. И как результат – при внимательном осмотре лакокрасочного покрытия с хорошей подсветкой можно обнаружить в нем вкрапление взвешенных частиц (пыли, песка, волосков пуха и т.д.). То же самое можно обнаружить и с помощью тактильного обследования, проводя по окрашенной поверхности ладонью. С помощью такого же обследования можно обнаружить и границу окрашивания при переходе от лицевой к внутренней части окрашиваемой кузовной детали. А еще обнаружить еле заметные полосы, которые получаются в результате выравнивания шпаклевки под покраску наждачной бумагой слишком большой зернистости.
  • Шагрень. Это своего рода застывшие микроволны, рябь, которая образуется на лакокрасочном покрытии. По форме эта шагрень напоминает корку апельсина. При хорошем освещении и увеличении ее можно обнаружить как на поверхностях, окрашенных в заводских условиях, так и окрашенных кустарным способом. Но сама форма шагрени и ее интенсивность будут разными. «Заводская» шагрень, как правило, менее заметна.
  • Крепежные детали. Болты и шурупы, которыми кузовные детали крепятся между собой и к несущему кузову, должны быть такого же цвета, как и сами эти детали. Их, как правило, не перекрашивают. Если они разного цвета, поцарапаны или сильно потерты, значит их откручивали с целью снять детали кузова для выполнения каких-то ремонтных работ.

Купить или отказаться

Является ли перекрашенный кузов сигналом для того, чтобы отказаться от покупки понравившегося подержанного автомобиля?

  • Если под новой краской кузова скрываются многочисленные очаги ржавчины, или же таким способом старый владелец автомобиля пытается скрыть последствия крупного ДТП, повлекшее за собой многочисленные поломки и даже нарушение геометрии кузова автомобиля, то от такой покупки однозначно стоит отказаться.
  • Если же перекраска кузова или его деталей была произведена с целью улучшить внешний вид или скрыть какие-то небольшие дефекты, не влияющие на его эксплуатационные характеристики, то такой автомобиль после тщательной проверки всех параметров, все-таки стоит купить.

Комментарии 1

  • Автор: Алексей М. Добавлено 24 января, 2020 в 16:58

    Тема на самом деле актуальная, потому как не могу позволить себе покупку новой машины. Покупать «кота в мешке» за солидные деньги не охота. В общем хорошая статья, полезна для общего развития. Я, например, не задумывался о возможности проверки слоя краски на автомобиле без прибора. Ну в общем все логично написано.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.