Подержанный автомобиль. Узнаём реальный пробег

Содержание статьи

Подержанный автомобиль. Узнаём реальный пробег

Наверное, многие помнят голос за кадром в знаменитой кинокомедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля»: «Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать»

Подержанный автомобиль. Узнаём реальный пробег

В наше время эта знаменитая цитата из фильма приобрела еще большую актуальность. Люди, решившие продать свой автомобиль, хотят это сделать как можно с большей выгодой для себя. И ради этого они идут на разного рода ухищрения, в том числе и на обман.

Одним из таких действий, рассчитанных на обман покупателя, является «скручивание» показаний одометра – прибора, который показывает, какое расстояние (в километрах или в милях) автомобиль прошел с того момента, когда сошел с конвейера автозавода.

А при прочих равных параметрах покупатель предпочтет выбрать тот автомобиль, у которого показания одометра будут меньше – положим, не 200000 км, а 100000 км.

Ведь под этим подразумевается еще и тот факт, что чем меньше пробег, тем меньше изношены основные детали, узлы и агрегаты машины.

Так как же определить, «скручены» показания одометра или нет?

Существует несколько основных способов определения:

  1. Визуальный осмотр машины.
  2. Проверка документации.
  3. Компьютерная диагностика.
  4. Помощь специализированных фирм.

Теперь подробнее о каждом из этих способов.

Визуальный осмотр машины

Это самый доступный и самый надежный способ определения достоверности показаний одометра. Но желательно присутствие со стороны покупателя специалиста, который хорошо разбирается в устройстве автомобиля и в вопросах его эксплуатации.

Особое внимание при осмотре следует обратить на состояние следующих деталей, узлов и агрегатов:

  • Кузов и кузовные детали. Степень коррозии днища, крыльев и других деталей может быть не адекватна показанию величины пробега на одометре. На это же может указывать и величина сколов ЛКП на капоте и бампере, а также сильное помутнение стекол фар.
  • Педали управления. Если резиновые накладки на педалях протерты до металла, а владелец уверяет, что редко пользовался автомобилем, то стоит усомниться в искренности его слов и показаниях одометра. Должны вызвать подозрения и совершенно новые накладки – возможно, таким способом старый хозяин машины пытается скрыть факт долгого пользования автомобилем, в частности, педалями.
  • Рычаги управления. Так как рычаги коробки передач и «ручного» тормоза на протяжении всего срока службы автомобиля почти никогда не меняются, то по интенсивности их потертости без особого труда можно определить и ту интенсивность, с которой он эксплуатировался, а следовательно, и примерную величину пробега.
  • Руль. При длительном использовании на руле появляются потертости, хорошо заметные даже при беглом осмотре. Покупателя должна насторожить новая кожа, которой обтянут руль, хотя пробег автомобиля по одометру едва перевалили 50000 км.
  • Состояние обивки сидений. Особое внимание следует уделить осмотру водительского сидения. При значительном пробеге (свыше 150000 км) внешний валик подушки этого сиденья (тот, что ближе к двери) ввиду постоянных интенсивных нагрузок на него (посадка, высадка водителя), заметно теряет свою форму. В некоторых случаях обивка его сильно протирается и даже рвется.

Проверка документации

Самый лучший вариант в этом случае – это наличие у старого автовладельца правильно заполненной сервисной книжки, где есть все отметки о прохождении ТО в автосервисе официального дилера.

В этой книжке указывается пробег при каждом обслуживании. Однако здесь все не так гладко. Книжки часто просто подделывают и ставят печати неизвестных, часто не существующих, организаций.

Можно позвонить и в офис дилерского центра, где был приобретен автомобиль и проходил техобслуживание и попросить у них поделиться нужными данными.

Если автомобиль зарегистрирован в Москве и Московской области, то можно воспользоваться онлайн-сервисом «Автокод».

Для этого необходимо зайти на этот сайт, зарегистрироваться, ввести государственный номер и VIN номер интересующей покупателя машины. Система выдаст все данные об этом автомобиле, в том числе и его пробег.

Компьютерная диагностика

В каждом современном автомобиле присутствует так называемый ЭБУ – электронный блок управления. В нем, помимо другой многочисленной полезной информации, хранится и информация о пробеге автомобиля.

И если даже изменить цифры пробега на одометре, они останутся неизменными в журнале ЭБУ.Но для того, чтобы корректно извлечь данные о пробеге машины с ЭБУ, его надо подключить к профессиональному сканеру. А таким сканером в обязательном порядке должен располагать дилер, который когда-то продал этот автомобиль.

Помощь специализированных фирм

В последнее время появилось довольно много посреднических организаций, которые предлагают помощь в покупке (подборке) подержанных автомобилей.

Их еще иногда так и называют – подборщики авто. Чаще всего к ним обращаются люди, которые совершенно не разбираются в автомобилях и им нужна квалифицированная помощь при выборе машины.

Конечно, есть посреднические фирмы, которые добросовестно выполняют свою работу и честно подбирают своему клиенту (покупателю) более-менее надежно подготовленные к продаже автомобили с проверенным «честным» пробегом.

Но среди них есть много и недобросовестных контор, которые входят в сговор с продавцом и буквально пропихивают покупателю откровенный автохлам. При этом еще дают на него гарантию, после окончания которой приобретенный автомобиль, скорее всего, окончательно «умрет».

Подведем итог

Теперь, ознакомившись с некоторыми способами определения «честного» пробега подержанного автомобиля, можно смело приступать к его выбору. Главное – никакой спешки и максимум внимания к мелочам.

А если есть какие-то сомнения в своей компетентности, то лучше привлечь к этому делу специалиста, пусть даже заплатив ему какую-то определенную сумму денег.

Ведь это все мелочи по сравнению с теми затратами и испорченными нервами, которые предстоит пережить в случае неудачного выбора.

Комментарии 1

  • Автор: Игорь Безрукин Добавлено 18 января, 2020 в 03:38

    Полезная статья. При покупке автомобиля с рук обязательно надо проверить пробег скрученный или нет, ведь от пробега зависит многое: например, даже элементарное — пора ли менять антифриз, тормозную жидкость или ГРМ, или очередное техническое обслуживание когда провести. Лучше если автомобиль обслуживался в одном СТО и там есть вся история с указанием пробега.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.