Подготовка автомобиля и вождение в зимнее время
Содержание статьи
Некоторые автомобилисты с наступлением зимы прекращают поездки на своем автомобиле и ставят его на «прикол» до весны – кто-то в гараж, кто-то под навес, а кто-то и просто под открытым небом.
Подготовка автомобиля и вождение в зимнее время
И мотивируют они свое решение тем, что эксплуатировать автомобиль в зимнее время намного сложнее, чем летом. И это утверждение небезосновательно. Обслуживать и, тем более, водить автомобиль, когда на улице мороз, снег, гололед, метель очень даже не просто и не все с этим могут справиться.
Тем не менее, все-таки большая часть автолюбителей продолжают пользоваться своим авто, несмотря на все трудности.
Среди них много новичков, для которых эта зима за рулем будет первой. Вот для них-то и написана эта статья, которая призвана помочь таким людям адаптироваться к новым для них тяжелым условиям.
Подготовка автомобиля
Для того, чтобы быть уверенными в надежности вашего автомобиля во время поездок в снег и гололед, надо правильно его подготовить к эксплуатации в таких условиях.
Краткий перечень того, что надо сделать в первую очередь:
- Заменить «летние» шины на «зимние».
- Максимально утеплить салон и подкапотное пространство.
- Слить старое и залить новое моторное масло, специально предназначенное для работы двигателя в условиях низких температур.
- Если в систему охлаждения залита вода, то необходимо заменить ее на антифриз с низкой температурой замерзания.
- В бачок омывателя лобового стекла залить вместо воды незамерзающую жидкость.
- Проверить состояние и уровень плотности электролита в аккумуляторе. При обнаружении каких-то явных дефектов, поменять старый аккумулятор на новый.
- Проверить состояние свечей зажигания и при необходимости заменить на новые.
- Проверить состояние щеток стеклоочистителя и при необходимости заменить их на новые.
- Проверить и привести в порядок тормозную систему.
- Проверить и привести в порядок светотехнические приборы.
Основы вождения в зимнее время
После того, как автомобиль будет полностью подготовлен к эксплуатации в тяжелых зимних условиях, можно приступить к движению. Но прежде необходимо ознакомиться с некоторыми основными правилами зимней езды.
Перечень правил, которых необходимо придерживаться при езде по зимней дороге:
- Так как под колесами автомобиля в основном скользкая поверхность, то все действия водителя должны быть плавными, выверенными, без резких поворотов руля, нажатий на педали тормоза и акселератора.
- При трогании с места (при отсутствии ПБС) необходимо очень плавно нажимать на педаль газа и отпускать сцепление (при наличии МКПП) во избежание пробуксовки ведущих колес.
- Скорость движения должна быть на 15-20 км/ч меньше, чем на сухой дороге.
- Дистанция до впереди идущей машины должна быть увеличена в 1,5-2 раза по сравнению с той, которая должна соблюдаться при движении по сухой дороге.
- Перед поворотом надо заранее плавно снизить скорость, а не делать, резко нажав на тормоз, уже войдя в поворот.
- При торможении нужно как можно чаще использовать двигатель, переключаясь на более низкую передачу и сбрасывая газ. Но это касается только заднеприводных автомобилей. Переднеприводным же авто двигателем тормозить нельзя, так как есть риск заноса заднего моста.
- В случае необходимости быстрой остановки следует применить тактику прерывистого торможения, нажимая с небольшими промежутками на педаль тормоза 3-4 раза.
При заносе автомобиля следует действовать следующим образом:
- Если авто переднеприводный, то следует повернуть руль в сторону заноса и, плавно нажав на газ, увеличить обороты двигателя, а, следовательно, и ведущих колес. После чего произвести выравнивание машины.
- Если авто заднеприводный, то тоже следует повернуть руль в сторону, противоположную заносу, сбросить газ, но не тормозить.
- Зимой как можно реже нужно стараться пользоваться таким маневром, как обгон. В условиях гололеда он требует особо тщательной подготовки и в случае ошибки машину может занести на встречную полосу движения со всеми вытекающими тяжелыми последствиями.
- Зимой поездки на большие расстояния желательно осуществлять в светлое время суток. В ночное время передвигаться по зимним дорогам гораздо трудней и опасней.
Заключение
Если вы все-таки решили пользоваться своим автомобилем и в зимнее время, то обязательно еще раз прочтите эту статью и воспользуйтесь теми советами и рекомендациями, которые в ней даны. Главное – не спешите, будьте всегда внимательны побольше практикуйтесь и тогда все у вас будет в порядке.
Я за рулем второй год, но вот только в прошлом году я побоялась ездить в зимнее время, поэтому машина стояла. Но в этом году я без машины никуда, очень понравились советы в статье, обязательно буду пользоваться информацией. После прочтения статьи чувствую себя как то уверенней и более подкованной в некоторых вопросах. Плохо только то, что как бы я не старалась, я всегда зимой езжу в темное время суток, выезжаю еще темно, а возвращаюсь уже темно, глаза конечно устают.
Подготовка авто к зиме соответствует региону, в котором предполагается ездить. Летнюю резину, конечно, меняем на зимнюю. А вот какую зимнюю резину использовать (липучку или шиповку) зависит от региона. Всесезонная резина(так называемая липучка) чаще используется в южных регионах, где зима мягче, а морозы меньше. Охлаждающая и омывающая жидкости должны быть незамерзающими. Аккумулятор лучше хорошенько протереть, чтобы не было утечек тока и саморазряда. Иногда использую пониженное давление в передних шинах(на 0,2 кг/кв.см меньше) — при большом снеге. А так, главное, не бояться! Не боги горшки обжигают. Опыт езды зимой придаст уверенности!