Потек в дороге радиатор. Что предпринять?
Содержание статьи
Наверняка многим заядлым автолюбителям знакома такая ситуация. Вы едете за рулем по загородной трассе, по привычке бросаете взгляд на панель приборов и с чувством досады обнаруживаете, что стрелка указателя температуры ОЖ в двигателе ушла далеко вправо, превысив все допустимые значения.
Потек в дороге радиатор. Что предпринять
Вы останавливаете машину, открываете капот, и чувствуете, что мотор буквально пышет жаром, а из-под пробки радиатора валит пар – он явно перегрелся.
И одной из основных причин этого (но не единственной) может быть слишком низкий уровень антифриза в системе охлаждения. Его просто-напросто не хватает для того, чтобы охладить двигатель. А виной всему – его утечка.
Почему потек радиатор
Причин, вызывающих утечку охлаждающей жидкости, может быть несколько. Но это тема отдельного разговора. В данной же статье будет рассматриваться только одна из этих причин – нарушение целостности радиатора.
Так что же приводит к нарушению его целостности и появлению утечки ОЖ:
- Повреждение радиатора в результате аварии.
- Радиатор может повредиться в результате не аккуратного ремонта.
- Камни, летящие из-под передних колес, тоже могут стать причиной пробоя радиатора. Ведь его алюминиевые (или латунные) трубки имеют очень тонкие стенки.
- Поврежден нижний или верхний бачок радиатора, особенно если он сделан из пластика.
- Внутренняя коррозия деталей радиатора в результате частого применения «левой» охлаждающей жидкости, не соответствующей определенным стандартам качества
Прежде, чем приступить к описанию способов устранения течи радиатора, необходимо напомнить начинающим автолюбителям, к чему может привести игнорирование принятия мер по ее устранению.
Последствия утечки ОЖ
Как уже упоминалось во вступлении, нехватка антифриза в системе охлаждения, образовавшаяся в результате течи (в данном случае радиатора), может привести к перегреву двигателя.
А это может обернуться следующими весьма неприятными последствиями:
- Искривление поверхности головки блока цилиндров. Появление на ней микротрещин. Это может привести к «вылетанию» гнезда клапана.
- Деформация поверхности блока цилиндров ДВС.
- «Прогар» прокладки головки блока цилиндров. Это может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в масляный канал. В результате этого масло потеряет свои свойства со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- Повреждение сальников, в результате чего они начинают пропускать масло.
- Заклинивание двигателя. И как самый худший вариант этого – пробой шатуном стенки блока цилиндров двигателя.
- Нетрудно догадаться, что все последствия утечки ОЖ дорого обойдутся владельцу авто. В некоторых случаях придется производить капитальный ремонт двигателя, а в наиболее тяжелых – и его замену.
Способы устранения течи
Существует несколько способов устранить течь или, по крайней мере, временно уменьшить ее. При определенных условиях это можно сделать и самостоятельно, если эта неприятность случилась где-то в дороге, вдали от сервисных центров и СТО.
Ниже приведены самые основные и популярные из этих способов:
- Удаление предохранительного клапана на пробке радиатора. Если течь совсем небольшая, то устранить или заметно уменьшить ее можно путем значительного понижения давления в системе охлаждения. Этого можно добиться, удалив предохранительный клапан, который находится на пробке радиатора.
- Герметик для радиатора. Есть еще один легкий способ устранить течь в дороге, но, опять-таки, при условии, что она незначительная. Суть его заключается в том, что в радиатор, имеющий небольшую течь, заливается препарат – жидкий герметик, специально разработанный для систем охлаждения. Через несколько минут после того, как его залили, он образует тромб на месте дырки или трещины и течь прекращается, или хотя бы уменьшается. Однако герметик эффективен только тогда, когда размер отверстия, через которое образовалась течь, не превышает 2 мм.Но после применения герметика в дальнейшем систему охлаждения нужно обязательно промыть.
- Заглушка поврежденных трубок. Суть этого способа заключается в следующем. Поврежденные трубки радиатора сплющиваются (пережимаются) плоскогубцами с обеих сторон по возможности как можно ближе к тому месту, откуда образовалась течь. Число «заглушенных» трубок при этом не должно превышать 5 штук.
Однако надо помнить, что с таким радиатором долго ездить нельзя. При первой же возможности его необходимо заменить на новый. - Холодная сварка. Такое название имеет специальный термостойкий клей-герметик, смешанный с металлическим порошком. Обычно в его состав входит еще и эпоксидная смола. «Холодная сварка» состоит обычно из двух компонентов, которые перед применением необходимо смешать и довести до однородной массы.Перед тем, наносить эту массу на поврежденный участок, необходимо полностью слить воду из радиатора и тщательно зачистить и обезжирить его.Нанесенный состав затвердевает в течение нескольких минут, хотя заливать воду в радиатор рекомендуется не раньше, чем через час. Окончательно клей-герметик затвердевает только через сутки.
- Существует еще один способ устранить течь своими силами – это заглушить образовавшуюся трещину или дыру с помощью обычного бытового паяльника. Но это делается уже не в «полевых» условиях, а дома или в гараже.
Заключение
Если у вас где-то в дороге потек радиатор – не отчаивайтесь! Существует несколько замечательных и довольно эффективных способов справиться с этой неприятностью. И основные из них описаны в этой статье.
Только не забудьте прихватить с собой флакончик герметика для радиатора и компоненты для «холодной сварки». Все это свободно продается в автомагазинах
Ну, а если течь по каким-то причинам не удается устранить и она слишком сильная, то ни в коем случае не продолжайте движение. Воспользуйтесь эвакуатором или буксиром – это обойдется намного дешевле, чем непредвиденный ремонт двигателя.
Хорошая статья, ситуация не редкая, особенно если автомобиль с немаленьким пробегом, поэтому полезно будет знать всем автолюбителям, хотя советы в статье — не панацея, случаи бывают разные. Был похожий случай, спас герметик (благо оказался под рукой), способ хорош, но в качестве временной меры, конечно. Потом поехал в сервис и поменял радиатор. А так — статье лайк, а всем водителям желаю не ломаться в дороге!))