Потек в дороге радиатор. Что предпринять?

Содержание статьи

Потек в дороге радиатор

Наверняка многим заядлым автолюбителям знакома такая ситуация. Вы едете за рулем по загородной трассе, по привычке бросаете взгляд на панель приборов и с чувством досады обнаруживаете, что стрелка указателя температуры ОЖ в двигателе ушла далеко вправо, превысив все допустимые значения.

Потек в дороге радиатор. Что предпринять

Вы останавливаете машину, открываете капот, и чувствуете, что мотор буквально пышет жаром, а из-под пробки радиатора валит пар – он явно перегрелся.

И одной из основных причин этого (но не единственной) может быть слишком низкий уровень антифриза в системе охлаждения. Его просто-напросто не хватает для того, чтобы охладить двигатель. А виной всему – его утечка.

Почему потек радиатор

Причин, вызывающих утечку охлаждающей жидкости, может быть несколько. Но это тема отдельного разговора. В данной же статье будет рассматриваться только одна из этих причин – нарушение целостности радиатора.

Так что же приводит к нарушению его целостности и появлению утечки ОЖ:

  • Повреждение радиатора в результате аварии.
  • Радиатор может повредиться в результате не аккуратного ремонта.
  • Камни, летящие из-под передних колес, тоже могут стать причиной пробоя радиатора. Ведь его алюминиевые (или латунные) трубки имеют очень тонкие стенки.
  • Поврежден нижний или верхний бачок радиатора, особенно если он сделан из пластика.
  • Внутренняя коррозия деталей радиатора в результате частого применения «левой» охлаждающей жидкости, не соответствующей определенным стандартам качества

Прежде, чем приступить к описанию способов устранения течи радиатора, необходимо напомнить начинающим автолюбителям, к чему может привести игнорирование принятия мер по ее устранению.

Последствия утечки ОЖ

Как уже упоминалось во вступлении, нехватка антифриза в системе охлаждения, образовавшаяся в результате течи (в данном случае радиатора), может привести к перегреву двигателя.

А это может обернуться следующими весьма неприятными последствиями:

  • Искривление поверхности головки блока цилиндров. Появление на ней микротрещин. Это может привести к «вылетанию» гнезда клапана.
  • Деформация поверхности блока цилиндров ДВС.
  • «Прогар» прокладки головки блока цилиндров. Это может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в масляный канал. В результате этого масло потеряет свои свойства со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Повреждение сальников, в результате чего они начинают пропускать масло.
  • Заклинивание двигателя. И как самый худший вариант этого – пробой шатуном стенки блока цилиндров двигателя.
  • Нетрудно догадаться, что все последствия утечки ОЖ дорого обойдутся владельцу авто. В некоторых случаях придется производить капитальный ремонт двигателя, а в наиболее тяжелых – и его замену.

Способы устранения течи

Существует несколько способов устранить течь или, по крайней мере, временно уменьшить ее. При определенных условиях это можно сделать и самостоятельно, если эта неприятность случилась где-то в дороге, вдали от сервисных центров и СТО.

Ниже приведены самые основные и популярные из этих способов:

  1. Удаление предохранительного клапана на пробке радиатора. Если течь совсем небольшая, то устранить или заметно уменьшить ее можно путем значительного понижения давления в системе охлаждения. Этого можно добиться, удалив предохранительный клапан, который находится на пробке радиатора.
  2. Герметик для радиатора. Есть еще один легкий способ устранить течь в дороге, но, опять-таки, при условии, что она незначительная. Суть его заключается в том, что в радиатор, имеющий небольшую течь, заливается препарат – жидкий герметик, специально разработанный для систем охлаждения. Через несколько минут после того, как его залили, он образует тромб на месте дырки или трещины и течь прекращается, или хотя бы уменьшается. Однако герметик эффективен только тогда, когда размер отверстия, через которое образовалась течь, не превышает 2 мм.Но после применения герметика в дальнейшем систему охлаждения нужно обязательно промыть.
  3. Заглушка поврежденных трубок. Суть этого способа заключается в следующем. Поврежденные трубки радиатора сплющиваются (пережимаются) плоскогубцами с обеих сторон по возможности как можно ближе к тому месту, откуда образовалась течь. Число «заглушенных» трубок при этом не должно превышать 5 штук.
    Однако надо помнить, что с таким радиатором долго ездить нельзя. При первой же возможности его необходимо заменить на новый.
  4. Холодная сварка. Такое название имеет специальный термостойкий клей-герметик, смешанный с металлическим порошком. Обычно в его состав входит еще и эпоксидная смола. «Холодная сварка» состоит обычно из двух компонентов, которые перед применением необходимо смешать и довести до однородной массы.Перед тем, наносить эту массу на поврежденный участок, необходимо полностью слить воду из радиатора и тщательно зачистить и обезжирить его.Нанесенный состав затвердевает в течение нескольких минут, хотя заливать воду в радиатор рекомендуется не раньше, чем через час. Окончательно клей-герметик затвердевает только через сутки.
  5. Существует еще один способ устранить течь своими силами – это заглушить образовавшуюся трещину или дыру с помощью обычного бытового паяльника. Но это делается уже не в «полевых» условиях, а дома или в гараже.

Заключение

Если у вас где-то в дороге потек радиатор – не отчаивайтесь! Существует несколько замечательных и довольно эффективных способов справиться с этой неприятностью. И основные из них описаны в этой статье.

Только не забудьте прихватить с собой флакончик герметика для радиатора и компоненты для «холодной сварки». Все это свободно продается в автомагазинах

Ну, а если течь по каким-то причинам не удается устранить и она слишком сильная, то ни в коем случае не продолжайте движение. Воспользуйтесь эвакуатором или буксиром – это обойдется намного дешевле, чем непредвиденный ремонт двигателя.

Комментарии 1

  • Автор: Александр Добавлено 19 февраля, 2020 в 13:33

    Хорошая статья, ситуация не редкая, особенно если автомобиль с немаленьким пробегом, поэтому полезно будет знать всем автолюбителям, хотя советы в статье — не панацея, случаи бывают разные. Был похожий случай, спас герметик (благо оказался под рукой), способ хорош, но в качестве временной меры, конечно. Потом поехал в сервис и поменял радиатор. А так — статье лайк, а всем водителям желаю не ломаться в дороге!))

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.