Промывка системы охлаждения авто: суть, методы и средства

Промывка системы охлаждения авто

Промывка системы охлаждения в авто может потребоваться по нескольким причинам.

Промывка системы охлаждения авто

Во-первых, использование даже самых дорогих жидкостей для охлаждения все равно не исключает образования ржавчины на стенках радиатора, что затрудняет процесс проведения тепла и охлаждения.

Во-вторых, банально может произойти поломка, при которой масло попадет внутрь системы охлаждения и смешается с тосолом или антифризом. Во всех этих случаях потребуется провести промывку системы охлаждения.

Как часто нужно проводить промывку с профилактической целью

Некоторые дешевые виды антифриза могут в скором времени вызывать коррозию элементов системы охлаждения.

К слову, и дорогие технологичные виды тосола при несвоевременной их замене могут способствовать накоплению ржавчины и накипи.

Все эти отложения внутри системы замедляют продвижение охлаждающей жидкости и препятствуют отведению тепла.

Вскоре, если не обращать внимания, это может привести к следующим проблемам:

  1. Вентилятор охлаждения будет включаться очень часто, а в последующем – вовсе не выключаться!
  2. Термостат и помпа могут выйти из строя вследствие повышенной нагрузки.
  3. От накопившейся ржавчины может поломаться даже крышка расширительного бачка.
  4. Печка практически не будет греть.
  5. Из-за отложений датчики будут показывать ложную температуру охлаждающей жидкости.

Выходит, что систему охлаждения следует все-таки промывать хотя бы один раз в 2 года, даже если вы регулярно меняете антифриз. Также следует обязательно промыть систему в случае покупки б/у авто.

Какие средства можно применять для промывки системы охлаждения? Как ими правильно пользоваться?
Специалисты говорят о том, что существуют и «народные» средства для борьбы с накипью и ржавчиной, и специальные составы.

Народные средства

Их можно приобрести в любом хозяйственном или продуктовом магазине. Стоят они недорого, многие пользуются именно ими.

  • Лимонная кислота. Промывка системы при помощи лимонной кислоты раньше была особенно популярной, но и сейчас иногда применяется. Особенно эффективно «лимонка» убирает ржавчину, если в автомобиле используется не антифриз, а обычная вода. Разводим 50 г лимонной кислоты в 1 л дистиллированной воды, сливаем антифриз из системы. Заливаем раствор лимонной кислоты, заводим мотор и, разогрев систему до рабочей температуры, глушим авто и оставляем его на несколько часов или на всю ночь. Сливаем раствор и промываем все чистой водой. После этого заливаем новый тосол или антифриз.
  • Уксусная кислота. Это обычный уксус, который можно приобрести в любом магазине. Принцип работы такой же, как и у лимонной кислоты, только разбавлять его нужно в пропорции 200 мл уксуса на 5 л воды.
  • Борная кислота. Применять эту кислоту следует из расчета 50 г на 5 л воды и, тщательно перемешав, залить в систему вместо старого тосола, «погонять» на холостых оборотах в течение получаса и слить! Надолго раствор не оставлять, так как борная кислота агрессивна и может разъедать стенки!
  • ТРИЛОН Б. Это средство, которое отлично разъедает накипь и ржавчину, пользуется популярностью среди нумизматов, которые оттирают им старые монеты. 250 г порошка следует тщательно развести в 5 л воды и промыть систему таким же способом, как и в случае с борной кислотой.
  • COCA-COLA и FANTA. Эти напитки, которые содержат в своем составе лимонную и ортофосфорную кислоты, могут эффективно убирать накипь и ржавчину. Однако специалисты не советуют их применять из-за огромного количества сахара, который может засорить всю систему, а особенно узкие каналы. Если все же вы решили применить напиток, лучше взять один из light-вариантов без сахара (типа COCA-COLA ZERO), в которых используется сахарозаменитель. Просто заливаете напиток вместо старого антифриза и «гоняете» его на холостых оборотах в течение 30 минут. Можно даже прокатиться с этим раствором внутри несколько километров, а затем слить и промыть все чистой водой. Работает метод довольно эффективно!

Специальные средства для промывки системы охлаждения

На сегодняшнем рынке имеется большое количество химических средств, обладающих разнонаправленным действием.

Разобраться в этом изобилии не так просто, ведь эти средства делятся на следующие группы:

  1. Профилактические, которые будут бесполезны в случае сильно загрязненной системы. Эти вещества не агрессивны, их еще называют «нейтральными».
  2. Кислотные. Состав этих средств понятен из названия группы. Эти средства состоят из различных кислот и неплохо справляются с ржавчиной и неорганическими отложениями.
  3. Щелочные. Средства с агрессивным щелочным составом великолепно вымывают известковые налеты и органические шлаки.
  4. Комбинированные или кислотно-щелочные. Самые агрессивные и эффективные средства, имеющие две основы и убирающие максимум отложений.

Несомненными лидерами, великолепно зарекомендовавшими себя на рынке, являются брендовые зарубежные средства типа «Radiator Flush» от компании Hi-Gear или «Kuhler-Reiniger» от Liqui Moly. Конечно, стоимость таких средств довольно высока.

Тем, кто не обладает большими финансами, специалисты рекомендуют обратить внимание на средство от отечественного производителя под названием «Lavr Radiator Flush Classic». 0,5 л данного средства для промывки обойдется автовладельцу всего в 200 рублей, а хватит его на несколько раз использования.

В качестве альтернативы можно приобрести еще одно российское средство – «Aim-one Radiator Flush», которое также эффективно убирает коррозию и накипь из системы охлаждения.

Оба средства используются одинаково: их следует развести в воде по указанной в инструкции пропорции, залить в радиатор и дать системе поработать 30 минут на холостом ходу.

Затем все слить, промыть чистой водой, после чего залить новую охлаждающую жидкость. Кстати, слабую концентрацию данных средств можно использовать для промывки форсунок стеклоомывателя!

Чем эксперты не советуют промывать систему охлаждения

Среди автовладельцев бытуют разные мнения относительно промывки радиатора средствами, которые эксперты настоятельно не рекомендуют к использованию, а именно:

  1. Белизна (гипохлорид натрия, который присутствует в ее составе, разъедает алюминий).
  2. Молочная сыворотка (это средство может запросто забить систему охлаждения).
  3. «Крот» и его аналоги (в составе присутствует каустическая сода, способная разъедать цветные металлы).
  4. «Калгон» и похожие средства (они уберут известь, но будут бесполезны против ржавчины, а после промывки нужно будет несколько раз промывать систему, чтобы удалить средство полностью).

Чем и когда промывать систему охлаждения, решать вам. Если не хочется заниматься этим самостоятельно, стоит выделить 30 минут времени и посетить автосервис, специалисты которого подберут надежное средство и промоют систему быстро и качественно!

Оцените статью пожалуйста
( 5 оценок, среднее 4.8 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Автомобильные новости - Rualavto.ru
А чем ты промываешь систему охлаждения ? Напиши в комментариях

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" , я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Виталий Власенко

    Кислотами и Кока-Колой категорически не рекомендую промывать. Всю жизнь работаю со стиральными машинами и видел, во что превращают их внутренности вышеперечисленные средства. Исключительно профессиональные средства! Ибо рискуете остаться без патрубков и расширительного бачка, как минимум. О максимуме мне и не хочется. Плачевные последствия, поверьте)

    Ответить
  2. Павел

    Хочу промыть радиатор у меня на моей Волге долго греется газовый редуктор мастер который устанавливал газ говорит что забита система охлаждения .. а у нас в мухосранске из автомастерских никто не хочет этим заниматься спасибо» постиле » очень полезная статья …только один минус чтобы добраться до статьи надо несколько раз перейти по ссылке неудобно … Если бы не это посещал этот сайт по чаще

    Ответить
  3. мим

    А может попробовать, сделать фильтры для охлаждающей жидкости как для воды, с отстойниками или как фильтр топлива. но с разборным отстойником, по ходу движения жидкости в системе и менять их несколько раз, сам не делал, но мысль не покидает такая меня.

    Ответить