Проверка состояния двигателя перед покупкой б/у автомобиля: 5 важных моментов
Сегодняшний вторичный рынок предлагает огромный выбор автомобилей. Приобретая автомобиль, уже побывавший в эксплуатации, покупателю хочется быть уверенным в том, что машина послужит еще немало.
Проверка состояния двигателя
Помимо кузова, огромное внимание следует обратить на состояние двигателя приобретаемого авто, ведь если мотор находится в плачевном состоянии, его ремонт может обойтись в астрономическую сумму!
При покупке б/у автомобиля следует учесть то обстоятельство, что хитрые продавцы и перекупщики «скручивают» пробег и намывают мотор до блеска, выдавая его за новенький.
В такой ситуации неопытному автолюбителю бывает сложно правильно оценить состояние двигателя.
Специалисты выделяют 5 моментов, на которые следует обязательно обратить внимание, а именно:
- Звук работы двигателя. Оценка звука работы мотора является первым и самым простым способом диагностики. Просто заведите мотор и послушайте его работу в холостом режиме. Современные двигатели должны работать тихо, так как в большинстве случаев на них стоят гидрокомпенсаторы. Если этих деталей нет, двигатель может работать громче. При прослушивании двигателя особое внимание следует уделить посторонним звукам в виде стука, звона и так называемых «дизелящих» шумов. В том случае, когда вы все-таки уловили подозрительный шум, постарайтесь прослушать двигатель еще более внимательно. Стук при работе говорит, к примеру, о проблемах с цепью или ее натяжителем. Конечно, это не катастрофа, но требует срочного ремонта, иначе проблемы могут лишь усугубиться!
«Дизелящий» звук является признаком более серьезных проблем. Появляющийся при холостой работе двигателя или при добавлении газа, такой звук может свидетельствовать об износе шатунно-поршневой системы, в частности, цилиндров или вкладышей коленчатого вала. Это уже более серьезная ситуация, неотложно требующая дорогого ремонта. А если уж вы слышите стук или «трущийся» звук, то от покупки авто с таким двигателем лучше вовсе отказаться сразу. - Оценка картерных газов. Важный показатель при определении состояния двигателя. Суть метода состоит в оценке компрессии, так как изношенные компрессионные кольца будут не в состоянии ее удерживать. При этом большое количество картерных газов попадает внутрь картера, приводя к увеличению давления.
Для проверки следует открутить крышку головки блока. После этого переворачиваем крышку и кладем ее на горловину. При нормальном состоянии колец выходящие газы не должны опрокидывать крышку. Она может немного «гулять», но опрокидываться не должна, иначе это говорит о сильном износе колец. Теперь уберите крышку. При работе двигателя на холостых оборотах не должно выплескиваться масло. Допустим, пара капель вылететь может, но если вверх буквально «бьет фонтан» масла – это признак проблем с двигателем!
И еще один важный момент: если из горловины появляется белый дымок – все в порядке. В том случае, когда идет синий дым, износ колец и стенок блока цилиндров крайне вероятен! - Глушитель. Об этом методе диагностики состояния двигателя знают многие водители. Просто засуньте палец в трубу глушителя и поводите по стенкам. Да, палец может стать немного грязным и влажным, ведь топливо сгорает, и продукты сжигания оседают на стенках вместе с конденсатом. Однако если вы увидите обильный «бархатный» налет черного цвета, который высыпается из глушителя, о покупке автомобиля с таким двигателем лучше забыть! Это же касается и случая, когда на пальце окажется масло, наличие которого в выхлопной системе также свидетельствует о крайней степени износа мотора!
- Цвет дыма из глушителя. Идеальным считается белый или серый дым из выхлопной системы. Дым черного цвета уже вызывает ряд вопросов. Хуже всего – синий дым или синеватый оттенок выхлопа. Появление синего дыма из выхлопной трубы говорит о том, что маслосъемные кольца сильно изношены, не убирают масло со стенок. В этой ситуации масло «прорывается» в камеру и сгорает вместе с топливом, образуя характерный окрас дыма. Также в этой ситуации сильно изнашивается катализатор, и вся топливная система очень скоро может сломаться!
- Оценка масла. Просто разотрите масло между пальцами и внимательно его осмотрите. Если масло светлое, значит, его меняли относительно недавно. Темное масло не говорит о проблеме, но указывает на необходимость скорой его замены. А вот если вы увидели блестящие или черные вкрапления, это уже хуже. Черные вкрапления скажут о частом использовании масла плохого качества или редкой его замене, блестящие – о сильном износе стенок блока цилиндров, а также о попадании в масло катализатора.
Не ленитесь проводить подобную проверку перед покупкой автомобиля, бывшего в эксплуатации. На практике такая диагностика занимает всего 10-15 минут, но может оградить будущего владельца от серьезных неприятностей и дорогого ремонта двигателя.
При возникновении сомнений обращайтесь к специалистам автосервиса, которые знают, на что обратить внимание.
Они проверят двигатель авто при помощи специального оборудования, заглянут внутрь мотора специальным эндоскопом, и тогда уже состояние силового агрегата будет оценено на 100%!
Комментарии 0