Шины, не боящиеся проколов: ставить или нет?

Содержание статьи

RunFlat

Пожалуй, невозможно встретить водителя, который не сталкивался с проблемой прокола шин. Западные производители резины решили данную проблему при помощи технологии, которая позволяет продолжать движение даже в случае прокола.

Шины, не боящиеся проколов

В чем суть такого изобретения? Стоит ли устанавливать такие шины на свое авто? В чем плюсы и минусы таких покрышек по сравнению с традиционными шинами?

Попробуем разобраться в этих вопросах вместе с экспертами в этой области.

Суть технологии

Шины, которые не боятся проколов, носят название RunFlat. В основе технологии лежит использование жесткого бокового каркаса, которому не страшны повреждения.

На такой резине можно смело продолжать ехать со скоростью, не превышающей 80 км/час, даже после прокола. Визуально резину RunFlat невозможно отличить от стандартной, но стоит она на порядок дороже.

Кроме того, за счет жестких боковых поверхностей таких шин изменяется поведение автомобиля (особенно при поворотах и на скорости), теряется мягкость.

Преимущества RunFlat резины

Естественно, основным преимуществом такой резины является ее устойчивость к повреждениям и возможность эксплуатации при проколе и порезе.

Технические особенности позволяют водителю не обращать внимания на прокол и ехать дальше, не разгоняя авто выше 80 км/час.

Это очень удобно, когда поблизости нет шиномонтажной мастерской. Однако на этом все плюсы данной резины заканчиваются.

А вот среди минусов таких шин можно выделить гораздо больше пунктов:

  • Недолговечность. Если проехать на поврежденной резине больше чем 150 км (даже несмотря на жесткость боковин), она придет в негодность. Кроме того, после 5-6 повреждений резину все же придется менять;
  • Утеря комфортабельности. Снижается уровень комфорта в салоне авто при движении. Это обусловлено тем, что жесткая конструкция таких шин вызывает сильную амплитуду раскачивания и не гасит вибрацию. Таким образом, даже тех, кто раньше нормально переносил обычные поездки, на шинах RunFlat может начать укачивать!
  • Снижение управляемости. Автомобиль на такой резине становится менее маневренным, что особенно заметно при прохождении поворотов на скорости. А если еще и поворачивать резко, то это становится попросту опасно! Тем, кто любит спортивный стиль вождения, нужно тщательно все взвесить, прежде чем устанавливать такие шины;
  • Колейность. Небезопасное свойство RunFlat резины, обусловленное попаданием шин в накатанную колею на дороге. В результате такого эффекта автомобиль попросту становится неуправляемым и движется вперед строго по колее.
  • Высокая цена. В сравнении с обычным вариантом цена на RunFlat резину может быть на 50% выше.

Рекомендуется ли устанавливать такие шины

Многие современные автомобили поставляются заводами-изготовителями уже с покрышками RunFlat. Да, на ровных дорогах Европы подобная опция может быть оправдана, способна продемонстрировать все свои преимущества, а недостатки при этом будут практически незаметны.

А вот в российских условиях, когда качество многих дорог оставляет желать лучшего, использование такой резины с жесткими боковинами может представлять серьезную опасность.

Поэтому многие специалисты автосервисов и салонов рекомендуют своим клиентам менять такие шины на обычный вариант сразу же после покупки автомобиля. В результате стоимость нового авто существенно возрастает.

Итог

Подводя итоги, следует сказать, что технология производства покрышек RunFlat имела успех около двадцати лет назад, когда только появилась.

Сегодня водители предпочитают безопасность и сопоставляют плюсы и минусы, предоставляемые той или иной опцией.

Установка резины с такой технологией оправдана лишь в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в условиях повышенного риска проколов, причем на небольших скоростях.

В связи с массой недостатков и высокой стоимостью стойкая к проколам резина утратила свою популярность среди российских автовладельцев.

Комментарии 1

  • Автор: Александр Добавлено 1 февраля, 2020 в 21:51

    У меня машина хендай солярис. В нашем городе качество дорог оставляет желать лучшего, поэтому использую обычные шины. Однажды заметил, что колесо стало спускать, поехал в шиномонтаж, мастер посмотрел и обнаружил саморез в резине. Извлек предмет, отверстие заделал. Кроме этого случая проблем с резиной не возникало. О том, что есть резина, которая защищает от проколов, слышу впервые.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.