Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Содержание статьи

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос! Этот немного перефразированный отрывок знаменитого монолога Гамлета из одноименной трагедии Шекспира как нельзя лучше подходит к теме этой статьи.

Стоит ли мыть автомобиль зимой

Мнения людей по поводу того, стоит ли мыть свой автомобиль зимой, разделились примерно поровну. Одни считают, что машину мыть в это время просто необходимо.

Другие же – ярые противники этого. И все они приводят убедительные аргументы в пользу своей правоты.

Давайте-ка поближе ознакомимся, каковы же аргументы тех, кто за мойку и тех, кто против нее.

Аргументы «за»

  • Налипшая к кузову вместе со снегом грязь портит эстетичный вид машины.
  • Садясь в грязную машину, люди пачкают об нее свои руки и одежду.
  • Грязь, прилипшая к кузову автомобиля, содержит в себе соль и другие химические реагенты, которыми дорожные службы посыпают зимой проезжую часть для быстрого таяния снега и льда. Эта агрессивная смесь химических элементов способствует порче и разрушению ЛКП и резинотехнических изделий, а также возникновению и распространению коррозии элементов кузова и других металлических деталей автомобиля.

Аргументы «против»

  • После мойки (или во время мойки слишком горячей водой) в результате резкого перепада температур разрушается лакокрасочное покрытие.
  • Возможно примерзание колодок к тормозным дискам или барабанам.
  • Примерзание уплотнителей дверей. Дверь невозможно открыть, не прибегнув к ее отогреву. Не исключена возможность отрыва уплотнителей.
  • В результате замерзания попавших в них воды, перестают работать замки дверей и багажника.
  • Если на стекле фары останется вода после мойки, то в сильный мороз это может привести к появлению на нем трещин.

В поисках правильного решения

Как видно из аргументов, приведенных как сторонниками мытья машины в зимнее время, так и их противниками – и те, и другие по-своему правы. Все приведенные ими доводы справедливы и имеют место быть.

Ну и что же теперь делать? Мыть или не мыть? Где правильное решение?

Давайте разберемся

Еще из курса химии средней школы известно, что окислительные реакции с понижением температуры замедляются.

А процесс коррозии – это и есть процесс окислительной реакции между железом и водой или соляным раствором. Доказано, что при температуре около -8℃ окислительный процесс практически останавливается.

Из этого следует, что при такой температуре воздуха и ниже можно продолжать ездить на немытой машине, зная наверняка, что наличие прилипшей грязи, соли и реагентов никак не отразится на целостности кузова, резинотехнических изделий и ЛКП.

Но ездить в таком виде можно лишь до тех пор, пока температура воздуха не поднимется до -5℃. Опять «включится» химическая реакция окисления и вся эта «гремучая смесь», прилипшая к поверхности авто, снова начнет свою «грязную работу».

В таких случаях мойка автомобиля – это обязательное и единственное условие для сохранения его целостности.

Моем правильно

А что делать, если слишком морозная погода задержится надолго? Наверняка не каждый человек согласится длительное время «рассекать» по городу на грязной машине.

Можно ли в условиях низких и очень низких температур в зимнее время помыть автомобиль таким образом, чтобы это не отразилось на его целостности и техническом состоянии?

Оказывается – можно! Но для этого необходимо соблюдение ряда условий.

Ниже перечислены некоторые из них:

  • Не рекомендуется мыть автомобиль в морозную погоду (-10℃ и ниже) под открытым небом.
  • Мойку авто производить только в условиях теплого помещения.
  • Перед тем, как начать мыть авто, надо ему дать отстояться в помещении минут 10-15.
  • Ни в коем случае начинать мойку машины очень горячей водой, тем более, кипятком. Это грозит тем, что от перепада температур на лакокрасочном покрытии могут образоваться микротрещины, которые приведут впоследствии к его разрушению и отслоению.
  • Мойку рекомендуется производить теплой водой температурой не выше 35-40℃.
  • Для мойки машины желательно применять автомобильные шампуни, специально предназначенные для этих целей. В крайнем случае подойдет средство для мытья посуды. Нельзя пользоваться стиральными порошками на синтетической основе, т. к. в их составе присутствует щелочь, которая способна испортить ЛКП.
  • После завершения мойки автомобиль желательно тщательно вытереть и обсушить. Идеальный вариант – если в этом же помещении есть компрессор для сжатого воздуха. С его помощью можно «выгнать» воду из всех труднодоступных мест – ручки и замки дверей и багажника, уплотнители, проемы и т. д. Если нет компрессора, то можно открыть все двери, завести двигатель и включить печку на полную мощность.
  • Завершающим этапом должна стать обработка резиновых уплотнителей и дверных замков силиконовой смазкой, отталкивающей воду и грязь. Зимой эту процедуру нужно проводить обязательно.

Подведем итог

Резюмируя все вышесказанное и кратко отвечая на вопрос, обозначенный в заголовке этой статьи, можно с уверенностью сказать – да, зимой мыть автомобиль стоит!

Но только тогда, когда для этого созданы определенные условия, суть которых изложена в этой статье. В противном случае мойка машины может обернуться неоправданными затратами на ее ремонт.

Комментарии 1

  • Автор: Василий Добавлено 9 февраля, 2020 в 19:45

    Даже не задумывался никогда об этом если честно, интересная статья. Лично по мне на грязной машине ездить отвратительно, а чтобы в мороз мыть ее на улице это уж совсем дятлом надо быть))) Просто во всех вещах нужен правильный подход и тогда все замечательно будет. Зимой как по мне только на мойке машину мыть надо, а вот летом да и сэкономить можно, даже интересно других послушать)

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.