Царапины и сколы на кузове авто: убираем самостоятельно

Царапины и сколы на кузове авто

Иногда при осмотре автомобиля, особенно после тщательной мойки, владельцы автомобиля замечают царапины и сколы лакокрасочного покрытия кузова.

Царапины и сколы на кузове авто

От этих неприятностей не застрахован ни один водитель… Даже самые минимальные повреждения кузова провоцируют попадание влаги, приводя к появлению коррозии. Следовательно, встает вопрос о поиске вариантов решения проблемы.

Сперва следует оценить масштабы проблемы. Для этого можно просто провести несколько раз ногтем по царапине и рассмотреть скол при помощи лупы.

Если ноготь цепляется, то повреждение глубокое и, кроме лака, повреждена и краска. Если виден белый цвет, скорее всего, повреждение дошло до грунтовки.

Мелкие царапины легко убираются при полировке кузова. А вот более глубокие повреждения потребуют подкраски, лакировки и, наконец, полировки.

Сколы и глубокие царапины потребуют основательного ремонта:

  • зашкуривания места повреждения,
  • грунтовки,
  • покраски и лакировки с последующей полировкой.

При этом очень важно понимать, что даже такой трудоемкий ремонт обойдется владельцу в разы дешевле, чем покраска всего элемента в специализированном салоне.

При кузовных работах специалисты советуют учитывать несколько важных нюансов:

  1. После обработки и подкраски придется лакировать не только место повреждения, но и приличную поверхность рядом с ним. Последующая полировка будет захватывать еще большую площадь, которая на 30-40% больше лакированной. Эта вынужденная мера, которая осуществляется с целью маскировки перехода между старым и новым лаком. Как правило, полировка производится «с захватом» соседних деталей. Это делается для того, чтобы блеск получился ровным.
  2. Если вам не посчастливилось, и царапина оказалась длинной, проходя чуть ли не вдоль всего кузова, скорее всего, придется красить весь автомобиль.
  3. В случае отдельных царапин и сколов, расположенных на разных частях кузова, вполне можно решить проблему самостоятельно. Для этого не нужно обладать профессиональными навыками. В случае неглубокой царапины просто приобретаем маленький флакон нужной краски. Чтобы подобрать нужный оттенок, автовладельцы обычно привозят специалисту крышку бензобака. Обезжириваем поверхность растворителем или спиртом, а затем просушиваем мягкой тканью. Для закрашивания маленькой царапины можно использовать небольшую кисточку или зубочистку. После того, как краска высохнет, наносим первый слой лака и ждем. Как правило, через час наносят второй слой лака. После окончательного высыхания полируем необходимое место специальной губкой. Советуем обратить внимание на качественные полироли японских производителей, так как дешевая китайская подделка может оставить неприятные последствия! Суммируя все сказанное, можно сделать вывод, что такой ремонт не идеален, но в большинстве случаев позволяет избежать коррозии.
  4. Карандаши для удаления царапин. Здесь нужно быть максимально осторожным, так как карандаш низкого качества не только не решит проблему, но и приведет к изменению оттенка вокруг места повреждения. Положительно зарекомендовали себя несколько дорогих марок карандашей японского производства. Но отзывы свидетельствуют о том, что даже дорогой карандаш избавляет от царапин лишь на несколько месяцев.
  5. Никогда не полируйте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Все дело в том, что полироль выступает своего рода линзой, которая в разы усиливает действие солнца, и на краске могут остаться выгоревшие следы, убрать которые будет проблематично. Не рискуйте и производите полировку в тени или в гараже!
  6. Естественно, самостоятельное устранение подобных проблем уступает по качеству исполнения профессиональной услуге в автосервисе.

Однако это намного лучше, чем оставить царапину или скол вовсе без внимания. Самостоятельное устранение подойдет в случае денежных затруднений или когда нет возможности оставить авто на несколько дней в сервисе.

Комментарии 1

  • Автор: Денис Добавлено 17 декабря, 2019 в 22:53

    Кто-то поцарапал на стоянке возле магазина машину. Несколько неглубоких полосочек, но оставлять их так побоялся из-за коррозии и разрушения лакокрасочного слоя.
    Купил краску нужного цвета. Хорошо, что сейчас выбор огромный красок и купил хороший полироль. Купил самую тоненьку кисточку, обезжирил поверхность и стал наносить краску. После этого лак и полироль. В принципе, работой доволен, почти ничего не видно

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.