Удаление ржавчины с кузова авто: 3 альтернативных методики

Удаление ржавчины с кузова авто

Коррозия как прогрессирующий деструктивный процесс, поражающий металл кузова автомобиля, требует своевременного устранения.

Удаление ржавчины с кузова авто

В зависимости от типа поражения существует несколько способов борьбы с этой неприятностью. Прежде чем приступить к удалению ржавчины, постарайтесь четко определиться с видом воздействия.

Среди водителей популярны 3 способа удаления ржавчины (в зависимости от глубины и распространенности коррозии).

Механический способ

Этот вариант борьбы с коррозией будет эффективен в случае с поверхностными пятнами, расположенными на доступных и ровных деталях.

Суть метода состоит в зачистке поврежденных коррозией участков металлическими щетками, наждачной бумагой и прочими абразивными приспособлениями.

После зачистки дефектный участок следует загрунтовать и залакировать, а уже потом заполировать. Метод можно осуществлять как самостоятельно, так и обратиться к специалистам автосервиса.

Народные средства

Сколько всего было придумано народными умельцами, чтобы избавить любимую машину от рыжих пятен! В их арсенале имеется множество химических средств, зачастую небезопасных для здоровья человека!

В кустарных условиях с проявлениями коррозии пытаются бороться при помощи каустической воды и аммония, формалина, керосина и множества кислот, среди которых серная, азотная, соляная и щавелевая.

Эффективность этих средств довольно сомнительная, но некоторые владельцы старых автомобилей ими до сих пор пользуются!

Если нет желания экспериментировать с любимым авто, лучше прибегнуть к способу с доказанной эффективностью и безопасностью. Таким способом является химическое преобразование ржавчины.

Преобразователь ржавчины

Эти вещества выпускаются на основе полимерных соединений и имеют в своем составе грунтовку. Благодаря такому составу модификаторы преобразуют ржавый оксид железа в таннат, представляющий собой смесь хроматов и фосфатов.

Преобразователь идеально подойдет для удаления ржавчины из труднодоступных мест, а также для обработки деталей кузова перед грунтовкой.

Преобразователь будет работать эффективно в том случае, если слой ржавого налета не превышает 100 мкм, хотя некоторые современные модификаторы справляются и с более толстым слоем коррозийного налета.

Современный рынок предлагает следующую классификацию модификаторов:

  • По составу (преобразователи могут быть монокомпонентными, содержащими в основе одно действующее вещество, и поликомпонентными, имеющими сложных химический состав).
  • По принципу действия (нейтральные, кислотные и образующие пленку).
  • По консистенции (в виде пасты, геля и жидкости).
  • По конечному результату (как использовать преобразованный слой ржавчины – оставить или удалить).

Как правило, действующими веществами преобразователя выступают следующие компоненты:

  1. Оксикарбоновые кислоты. Эти вещества преобразуют оксид металла в таннат. Такие комплексы сцеплены между собой и легко удаляются с поверхности кузова.
  2. Ортофосфорная кислота. Это вещество присутствует практически во всех преобразователях. Кислота способствует усиленной адгезии и создает защитную пленку, которая локализует ржавчину на участке поражения.
  3. Ингибиторы коррозии. Эти вещества замедляют разрушительный процесс перед тем, как оксид будет удален с поверхности металла.
  4. Монофосфат цинка. Это вещество включается в процесс на поздней стадии преобразования, взаимодействуя с электролитами и образуя защитное покрытие.

Применение преобразователей привлекательно тем, что не требует профессиональных навыков. Перед применением данных химических средств стоит обезжирить обрабатываемый участок, зачистить его от коррозии механическими средствами.

Для этого применяют болгарку, металлические щетки, наждачную бумагу и шкурки. Затем наносят преобразователь, исключая попадание воды.

Нанесение преобразователя необходимо повторять до того момента, как ржавчина превратится в однородный слой. Затем нужно либо убрать ее, либо оставить как грунтовку.

Перед приобретением и началом применения преобразователя посоветуйтесь с опытными владельцами авто и специалистами сервиса. Используйте проверенную продукцию.

Не тратьте время и деньги на неизвестные вещества, которые могут не только не сработать, а еще и навредить кузову вашего автомобиля!

Оцените статью пожалуйста
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Автомобильные новости - Rualavto.ru
А как ты борешься с ржавчиной на кузове ? Напиши в комментариях
Войти с помощью: 

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" , я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Владимир Большаков

    Ржавчина на кузове любимого автомобиля — это более чем неприятно. Пробовал однажды сам справиться с этой проблемой. Зачистил это пятно, затем обезжирил, после чего загрунтовал как положено и нанес лакировку. Но дальше продолжать не стал. Сразу понял, что идеальный вариант у меня не получится. Поэтому не стал мелочиться и погнал машину в сервис. Результат: сделали так, как я сам никогда бы не сделал…

    Ответить
  2. Артем

    Когда дело касается ржавчины, лучше всего использовать спец. средствами. В частности, лучше всего использовать преобразователь ржавчины. Все эти народные способы, были актуальны, когда на рынке не было спец. средств. Механический способ — эффективен, но имеет недостатки и не всегда применим. Хотя применение преобразователя ржавчины не требует каких-либо специальных навыков, некоторым все же лучше обратиться к специалистам, нежели пытаться удалить ржавчину самостоятельно.

    Ответить
  3. Тимофей Леонов

    Ржавчина на тачке — это, конечно, очень печально. Особенно, если машина еще почти новая. У меня пока что все в порядке, но если возникнет подобная проблема, ошибок других я повторять не буду. Я сразу отгоню автомобиль в серьезный сервис, где специалисты-профессионалы основательно займутся этим делом. Про себя знаю, что сам я никогда не смогу сделать так, как сделают люди, которые на этом деле уже набили руку.

    Ответить