Уходит антифриз из расширительного бачка: ищем и устраняем проблему
Содержание статьи
Неприятная ситуация, когда из расширительного бачка уходит охлаждающая жидкость, может возникнуть у любого автомобилиста.
Уходит антифриз из расширительного бачка
Бывает так, что уровень антифриза или тосола падает, а видимых следов подтекания нет. Что происходит, как быть в такой ситуации? Попробуем разобраться вместе со специалистами.
Сразу же стоит заметить, ситуацию с исчезновением антифриза, особенно когда внешне все в порядке, нельзя пускать на самотек!
Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, так как каждая сотня метров приближает капитальный ремонт двигателя!
Какие явные проблемы могут способствовать снижению уровня антифриза
- Трещина радиатора двигателя. Достаточно заглянуть под радиатор, чтобы увидеть, что он потек. Если проблема именно в этом, то под радиатором будут капли зеленого, красного или даже синего цвета. Если у радиатора нет пластикового слоя, можно попытаться его запаять. В противном случае нужно отправляться на автосервис для замены радиатора.
- Утечка из радиатора отопителя. Ситуация, схожая с предыдущим пунктом, только теперь охлаждающая жидкость уходит через радиатор печки. Антифриз в такой ситуации может проникать в салон и капать на уплотнитель или коврик. Если в салоне стоит сладковатый запах тосола или антифриза, потеют окна и снижается уровень охлаждающей жидкости – срочно нужен осмотр радиатора отопителя!
- Шланги, трубки и патрубки. В связи с тем, что соединительные элементы системы охлаждения подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур, они изнашиваются. При этом трещина может быть маленькой, но через нее все равно будет происходить утечка антифриза. При обнаружении проблемы шланги и патрубки нужно менять, а металлические трубки – запаивать.
- Помпа и термостат. Эти механизмы часто объединены в один узел, задачей которого является перекачивание охлаждающей жидкости и регулировка ее температуры. Изготовленные из металла и пластика, термостат и помпа довольно часто ломаются и могут давать течь. Специалисты связывают это с турбулентным движением тосола внутри деталей. Ремонт этих узлов крайне проблематичен, и их гораздо проще заменить.
- Расширительный бачок и его крышка. Неслучайно этот пункт стоит последним в списке явных причин, так как увидеть эту поломку проще, чем все остальные. Понятно, что если бачок лопнул, то антифриз будет выливаться вниз, а при неисправности крышки – выплескиваться наружу. Заменить эти пластиковые детали не составит особого труда.
Одно дело, когда к уменьшению уровня охлаждающей жидкости привела одна из этих поломок. Но что делать в случае, когда ничего из перечисленного нет, а тосол все равно исчезает?
Существуют скрытые проблемы, которые не менее опасны. Они связаны с работой двигателя, а именно с прокладкой между блоком двигателя и его головкой.
Прокладка между блоком и головкой является изолирующей деталью, выполненной из устойчивых к высокой температуре материалов.
Эта деталь является герметизирующим и одновременно связующим звеном, по которому проходит антифриз. Охлаждающая жидкость идет по каналам головки, проходит по аналогичным путям прокладки и оказывается в системе блока двигателя.
Вся система охлаждается и находится в пределах рабочей температуры в 90-95С. Без охлаждающей жидкости двигатель бы очень быстро перегрелся и закипел.
Если прокладка оказалась бракованной, либо нарушена проходимость каналов, а также в случае их засорения охлаждающая жидкость может просачиваться в цилиндры.
Получается, что попадая в камеру сгорания, антифриз попросту уничтожается, и его остатки уходят через выхлопную систему. Естественно, при этом будет снижаться уровень тосола в расширительном бачке.
Какие признаки позволяют заподозрить такую неисправность, связанную с прокладкой
- Густой дым с синеватым оттенком из выхлопной трубы.
- Подъем уровня масла двигателя.
- Масло двигателя имеет вкрапления другого цвета (антифриза или тосола).
- Постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Если имеются эти признаки, тянуть с посещением автосервиса просто недопустимо!
Такая ситуация приводит к следующим проблемам:
- Масло двигателя смешивается с тосолом и теряет свои функции. Нарушается смазка колец, цилиндров и клапанов со всеми вытекающими последствиями.
- Смесью из антифриза и масла закупориваются все каналы, что приводит к перегреву мотора.
- Засор всех элементов коленчатого вала, повышение износа всех элементов топливной системы.
Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации запрещено, иначе капитальный ремонт двигателя неизбежен!
Можно ли устранить такую поломку
Для решения такой скрытой проблемы потребуется замена прокладки между блоком головки и топливным блоком двигателя.
Основная загвоздка связана с тем, чтобы достать именно такую же прокладку. Иногда они имеются в наличии в магазинах автозапчастей, но зачастую их приходится заказывать.
Сделать это можно самостоятельно, подобрав прокладку по WIN-коду, либо довериться специалистам автосервиса, которые «срисуют» необходимые параметры прокладки и сообщат вам, когда она прибудет.
Некоторые автомобилисты пытаются менять такую прокладку самостоятельно, но эксперты крайне не советуют этого делать.
Во-первых, требуется специальное оборудование и инструменты, во-вторых, если что-то сделать неправильно, а затем запустить двигатель, могут наступить катастрофические последствия.
Наш совет – при подозрениях на проблему с данной прокладкой сразу же отправляйтесь в автосервис!
Не игнорируйте проблему со снижением уровня охлаждающей жидкости. Ищите поломку сами или обращайтесь за помощью к квалифицированным сотрудникам автосервиса, которые быстро выявят поломку и немедленно займутся ее устранением!
Мне, как начинающему водителю, Ваша статья оказалась очень полезна. Спасибо, что освещаете поломки автомобиля, детально разбираете их и советуете как дальше действовать. В связи с погодными условиями утечка антифриза-актуальная проблема большинства автолюбителей. У меня треснул термостат, заехав в автосервис мастер произвел починку, через два дня опять произошла поломка. Оказалось, что его нужно было попросту заменить на новый. А у меня по незнанию двойной расход и потеря времени. Теперь буду заходить на ваш сайт, а уж потом в автосервис.