Увеличение клиренса автомобиля: Стоит ли это делать

Содержание статьи

увеличивать клиренс автомобиля

Клиренс – это расстояние от поверхности дорожного полотна до самой нижней точки автомобиля относительно этого полотна. Иначе его еще называют дорожный просвет, и измеряется он в миллиметрах.

Увеличение клиренса автомобиля

У разных типов автомобилей разный клиренс – у гоночных он совсем небольшой, у обычных легковых он средний, а у внедорожников и грузовых авто он высокий.

Для чего это нужно

В этой статье речь пойдет об обычных легковых автомобилях. Владельцы именно этих авто чаще всего изъявляют желание увеличить клиренс своих «железных коней».

Чем же они это мотивируют

Два самых основных аргумента в пользу увеличения клиренса, которые приводятся этими людьми – это улучшение проходимости и увеличение грузоподъемности своих авто.

Лучшая проходимость нужна для того, чтобы быть уверенным в том, что при выезде за город – на рыбалку, на охоту, на дачу, да и просто на отдых на природу – машина не застрянет на полдня в грязи где-нибудь на бездорожье или разбитой сельской дороге.

А увеличенная грузоподъемность нужна будет для того, чтобы перевезти побольше стройматериалов при постройке своего дома или дачи. Или наоборот – перевезти домой побольше сельхозпродукции, выращенной на даче на приусадебном участке.

Основные способы увеличения клиренса

Существует несколько способов увеличить дорожный просвет:

  1. Замена колес.Суть этого способа заключается в том, что колеса меньшего диаметра (штатные) заменяются колесами большего диаметра. Таким образом можно увеличить клиренс на 20-30 мм. А еще – улучшить внешний вид автомобиля.Однако, спидометр и одометр в этом случае будут работать некорректно – появится погрешность в их показаниях. А если правильно не рассчитать диаметр колес, то они будут тереться об колесные арки, особенно при нагрузке. К тому же, этот способ не дешевый – потребуется заменить все 4 колеса с дисками.
  2. Замена пружин. В этом случае штатные пружины заменяются на новые – удлиненные, где добавлен еще один виток. Таким способом можно увеличить клиренс на 80-100 мм. Здесь самое главное – не переусердствовать в ущерб безопасности. Да и с выбором пружин надо быть внимательней – слишком часто попадаются изделия из некачественной стали.
  3. Установка бафферов. Бафферы – это специальные амортизирующие прокладки, которые устанавливаются между витками пружины. Они изготавливаются из специальной резины, а лучшие образцы – из качественного полиуретана. Бафферы увеличивают клиренс на 20-30 мм и не дают пружине полностью сжиматься. Однако езда на таких пружинах становится менее комфортной – более жесткой.
  4. Установка проставок под амортизаторы. Проставка представляет собой пластину определенной толщины, изготовленную из резины, пластика, полиуретана или металла (чаще всего алюминия). Она устанавливается в месте соединения кузова с опорой стойки амортизатора. Благодаря проставке клиренс можно увеличить на 30-50 мм. Это наиболее дешевый способ увеличения. Однако увеличивается и риск пробоя амортизатора.
  5. Установка дополнительных рессорных листов. Такой способ пригоден только для автомобилей с рессорной подвеской (например, «Волга» или «Газель»). Он рассчитан в большей мере не для того, чтобы увеличить клиренс автомобиля (хотя, и клиренс увеличивает), а для того, чтобы обеспечить ему большую грузоподъемность. Суть этого способа заключается в том, что к штатной рессоре добавляется, как минимум, еще один лист. Как уже было упомянуто выше, автомобиль, благодаря этому, может перевезти больше груза, не критично меняя клиренс. Но зато езда без нагрузки становится на нем менее комфортной – более жесткой и «прыгучей».
  6. Установка пневмобаллонов. Этот способ получает в последнее время все большее распространение. Суть его заключается в следующем. Резиновый толстостенный пневмобаллон (толщина стенки доходит до 1см) вставляется в заднюю полую пружину ходовой части. Затем в него закачивается воздух. Причем от того, какое количество его закачивается, зависит и то, насколько увеличится клиренс. По сути, это уже пневмоподвеска, единственным минусом которой является то, что качать пневмобаллон приходится вручную.
  7. Установка пневмоподвески. Это самый дорогой, но и самый эффективный способ менять клиренс автомобиля, даже не вставая из-за руля. Яркий пример эффективного использования пневмоподвески – французская автомобильная фирма Citroen, которая уже не одно десятилетие устанавливает эту систему на свои автомобили. Но, как уже было сказано выше, система эта очень дорогая. Ее приобретение и установка обойдутся автовладельцу в сумму, равную примерно 20-25% стоимости автомобиля.

Влияние на эксплуатационные характеристики и безопасность

Тех, кто после всего вышеизложенного, все-таки решится на изменение клиренса своей машины, стоит предупредить вот о чем.Характеристики и поведение автомобиля на дороге после переделки изменятся – и не в лучшую сторону.

Надо быть готовым к следующим неприятным нюансам:

  • Расход топлива повысится, по разным данным, от 5 до 10% «благодаря» увеличению коэффициента сопротивления.
  • Увеличится тормозной путь из-за того, что центр тяжести будет расположен чуть выше обычного.
  • Ухудшится управляемость автомобиля на высоких скоростях.
  • Заметно увеличится крен машины при прохождении крутых поворотов.
  • Понизится уровень комфорта при езде по дорогам с неровным покрытием из-за увеличения жесткости подвески.

Так стоит ли менять клиренс своего автомобиля

Наверное стоит. Но для того, чтобы свести к минимуму все вышеперечисленные негативные последствия переделки, настоятельно рекомендуется увеличивать клиренс автомобиля не более, чем на 50 мм от того уровня, который предусмотрен заводом-изготовителем.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.