Увеличиваем клиренс автомобиля: 4 реальных способа

Увеличиваем клиренс автомобиля

Автомобили с высоким клиренсом пользуются популярностью у российских водителей. Зима, ухабы на дорогах, езда по пересеченной местности – все это обуславливает необходимость достаточного дорожного просвета.

Хорошо, когда есть возможность приобрести внедорожник с хорошим показателем клиренса. Но как быть тем, у кого уже имеется автомобиль, но его клиренс оставляет желать лучшего?

Если у автомобиля дорожный просвет составляет всего 120-130 мм, ситуацию нужно менять!

Как увеличить клиренс

Давайте рассмотрим 4 метода, которые доступны каждому автовладельцу и реально работают:

  1. Прокладки под пружины. Это понятный и распространенный метод увеличения дорожного просвета. Такие «подушки» или проставки применяли издавна, когда требовалось перевозить большие грузы на легковых авто. Суть метода проста: перед пружиной амортизатора ставится прокладка, и теперь амортизатор упирается не в кузов, а в эту прокладку. Существуют проставки различной толщины, которые по-разному влияют на высоту дорожного просвета. Нюанс в том, что такие прокладки идеально работают с подъемом отечественных авто, у которых на стойках нет «Макферсона».
  2. Прокладки для «Макферсона». Так как стойка по типу «качающейся свечи» имеет более сложное строение, то и увеличить ее высоту будет стоить дороже. Однако подставки под «Макферсоны» все-таки пользуются популярностью у многих водителей. Такие прокладки крепятся перед всей конструкцией стойки и идеально работают для увеличения клиренса низких «японцев» и «европейцев». В том случае, когда модифицированная стойка позволяет получить нормальный клиренс в 150-160 мм, проблема считается решенной. Но многие водители на этом не останавливаются и «задирают» авто на высоту до 190 мм, как у внедорожников. Такой экстремальный подъем может привести к быстрому износу стоек и необходимости их замены. Все должно быть в меру и технически целесообразно!
  3. Резина с увеличенным кордом. Это понятный и, пожалуй, самый простой способ увеличить клиренс. Допустим, на вашем авто установлена резина с параметрами R15 200/50, а клиренс при этом низкий. Подбираем резину с другими параметрами и получаем прирост дорожного просвета! Все бы хорошо, но есть существенный нюанс. Далеко не каждая модель авто может поддерживать высокую резину. Если арки не рассчитаны на такие шины, она будет скрести при поворотах и ударяться об арки при ухабах и переездах неровностей дороги. Перед приобретением такой резины лучше проконсультироваться со специалистами автосервиса или шиномонтажной мастерской.
  4. Замена европейских стоек на российские. Здесь дело в следующем. Если взять две одинаковые модели авто различной сборки, то разница в их клиренсе может быть существенной. Причем российский вариант будет значительно выше! Дело в том, что при российской сборке авто проходят соответствующую модификацию. Стоит заменить стойки от модели российской сборки на европейский вариант, и клиренс автомобиля вырастет! Это удобно, так как конструкция подвески обоих авто одинакова — просто меняем одни на другие и все! Осталось только найти нужный вариант стоек, проехавшись по автомобильным разборкам.

Справедливости ради стоит указать на наличие еще одного способа — путем установки пневмоподвески. С такой ходовой частью клиренс автомобиля можно будет запросто регулировать под нужную величину.

Однако высокая стоимость такой подвески отбивает желание ее устанавливать, ведь даже на обычную модель цена превышает 120 тысяч рублей!

Выходит, клиренс увеличить можно, это не сильно проблематично и не зависит от марки и модели авто. Подбирайте, какой из перечисленных методов более подходит именно вам.

Советуйтесь с опытными автомобилистами и обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса, которые подскажут наиболее целесообразный вариант для вашего автомобиля!

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.