Восстанавливаем аккумулятор авто: 5 причин поломок и их устранение

Содержание статьи

Восстанавливаем аккумулятор авто

Аккумулятор автомобиля выступает неотъемлемой и крайне важной деталью. По многим причинам аккумуляторная батарея может выходить из строя.

Восстанавливаем аккумулятор авто

Не спешите сразу планировать покупку нового аккумулятора. Во многих случаях батарею можно восстановить. Рассмотрим наиболее характерные причины поломок и пути их устранения.

Низкий уровень электролита

Если не хватает уровня электролита, аккумулятор даже в летнее время не может прокрутить стартер и запустить двигатель.

Многие водители спешат отнести такую батарею в пункт сдачи и подбирают новый. Не стоит так торопиться! Летом бывает, что уровень электролита падает вследствие повышенного испарения.

Высокая температура под капотом способствует оголению пластин аккумулятора, емкость сильно снижается, а мощность падает.

Устраняется такая неисправность довольно просто. Если аккумулятор обслуживаемый, нужно просто снять крышку и долить в банки дистиллированную воду, чтобы пластины были покрыты хотя бы на 1 см.

Если батарея необслуживаемая, можно ввести дистиллят через шприц, проткнув пластиковый корпус. После этого батарею следует зарядить, и в подавляющем большинстве случаев она станет работать нормально.

Замкнула одна из банок

Серьезная проблема, устранить которую трудно, но все же можно.

Признаки того, что в аккумуляторе замкнула одна из банок, следующие:

  • После зарядки напряжение составляет не более 10,5 В.
  • В одной из банок виден мутный или даже черный электролит.
  • Двигатель не запускается.
  • Аккумулятор быстро садится и трудно восстанавливается.

Для решения проблемы потребуется разрезать корпус и перемычку проблемной банки. После этого нужно извлечь пластину из пострадавшей секции и удалить все замыкающие элементы.

После этого обновить электролит, запаять корпус и попробовать зарядить аккумулятор. Сделать это в домашних условиях проблематично, и многие в такой ситуации думают о приобретении новой батареи.

Сульфатация

Сульфатация – это неизбежный процесс, который протекает в свинцово-кислотном аккумуляторе и со временем приводит к потере мощности.

В один прекрасный день сульфатация приведет к критической потере емкости, и аккумулятор не сможет прокрутить стартер.

Сульфатация представляет собой отложение сульфата свинца в результате поглощения серной кислоты из электролита.

Этот белый налет обволакивает пластины, и плотность электролита падает. Прикладывая энергию, мы можем разрушить налет и повысить плотность.

Чтобы не допускать чрезмерной сульфатации, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Поддерживать уровень электролита, чтобы пластины не оголялись. При необходимости добавляйте дистиллированную воду;
  • Используйте зарядные устройства для периодической подзарядки аккумулятора;
  • Ни в коем случае не допускайте глубокой разрядки аккумулятора;
  • Если аккумулятор все-таки сильно разрядился, старайтесь зарядить его как можно быстрее. Если батарея остается разряженной длительное время, процесс сульфатации ускоряется в несколько раз!

Чтобы вернуть функцию пораженному сульфатами аккумулятору, потребуется специальное зарядное устройство.

Этот прибор с функцией десульфатации разрушит отложения сульфата свинца, и аккумулятор вновь сможет выдавать требуемую мощность.

Глубокая разрядка

Эта проблема была затронута в предыдущем пункте. При сильной разрядке батареи процесс образования сульфатов и их отложения на пластинах банок ускоряется в несколько раз.

При длительном сохранении низкого уровня заряда аккумулятора пластины настолько «запакуются» сульфатами, что разрушить их будет уже невозможно (даже при использовании специальных средств).

Если аккумулятор постоял с низким уровнем заряда около недели, восстановить его можно будет только с помощью десульфатации.

Этот процесс избавления от отложений занимает около недели. Все это время аккумулятор стоит на специальном зарядном устройстве. Если батарея находилась в разряженном состоянии больше 2-х месяцев, скорее всего, восстановить емкость уже не получится.

Если не пользуетесь автомобилем, лучше отсоедините клеммы от аккумулятора. В зимнее время хорошим решением будет забрать батарею домой.

Замерзание аккумулятора

Замерзание аккумулятора может произойти вследствие сильной разрядки. В связи с низкой плотностью батарея может замерзнуть уже при небольшой отрицательной температуре.

Чтобы восстановить замерзший аккумулятор, придется приложить немалые усилия. Сперва нужно проверить целостность корпуса. Если есть трещины, устранить проблему будет сложно.

Тут нужно быть «любителем» паять и клеить, но необходимо помнить о том, что если пропустить хоть одно отверстие, электролит разъест все вокруг аккумулятора.

Если корпус цел, нужно дать аккумулятору разморозиться при комнатной температуре. Не стоит ставить его ни в какие теплые ванны и так далее.

После размораживания проверяем банки. Они должны быть цельными и светлыми, без осыпавшихся элементов. Ставим все на зарядку малыми токами (примерно в 5 % от емкости).

При этом продолжаем следить за банками. Если в процессе зарядки хотя бы одна банка потемнеет, о восстановлении аккумулятора можно забыть.

Если уровень заряда поднимется, а жидкость остается нормальной, как и цвет банок, то следует продолжать зарядку.

При появлении характерных пузырьков зарядное устройство отключаем и проверяем напряжение.
Как правило, после замораживания и восстановления, аккумулятор будет исправно служить еще ококо двух лет.

Не спешите менять аккумулятор, если он не справляется со своей функцией. Берите специальную зарядку с функцией десульфатации у знакомых автолюбителей или приобретите такую сами.

Прежде чем выбросить аккумулятор, советуйтесь со специалистами автосервиса и пробуйте восстановить батарею. Во многих случаях вернуть аккумулятору работоспособность не так уж сложно!

Комментарии 1

  • Автор: Максим Добавлено 27 декабря, 2019 в 20:57

    В принципе все верно. Если аккумулятор не совсем старый и изношенный, то его можно восстановить. Правда, эти советы лишь для обслуживаемых аккумуляторов. А вот у меня не обслуживаемый. Я что только с ним не делал, все тщетно. Он получается одноразовый что ли или мне просто брак попался? Впредь буду стараться не брать такие АКБ. Так как они хорошо работают и держат заряд только пока новые.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.