Выбираем компрессор для подкачки шин автомобиля

Выбираем компрессор для подкачки шин автомобиля

Автомобильный компрессор является обязательной составляющей «багажного набора» в каждом автомобиле.

Компрессор для подкачки шин

Это продиктовано необходимостью подкачать шины и запаску в дорожной ситуации, когда нет доступа к услугам автосервиса или шиномонтажной мастерской.

Какие существуют типы компрессоров, как правильно их выбирать, на что следует обратить внимание при покупке? Разберемся в этом вместе со специалистами.

В магазинах автозапчастей можно встретить два основных типа компрессоров:

  1. Поршневые. Такие компрессоры знакомы всем автовладельцам, так как существуют не один десяток лет. Главным достоинством поршневого компрессора является его простое устройство, относительная долговечность и высокая производительность. Принцип работы этой разновидности насосов основан на возвратно-поступательном движении поршня и, как следствие, – нагнетании воздуха в шину. Явными недостатками поршневых компрессоров можно назвать потребность в значительных физических усилиях при подкачке ранними типами устройств, нагрев компрессора в результате трения поршня о корпус, отсутствие фильтрации нагнетаемого воздуха. Имеется разновидность таких насосов в виде роторно-поршневых вариантов, но в них к перечисленным недостаткам добавляется еще один – низкая скорость подкачки.
  2. Мембранные компрессоры. Принцип действия таких насосов основан на сокращении резиновой мембраны, в связи с чем их часто называют «вибрационными». К преимуществам данного типа компрессоров относят простое устройство, низкую цену и отсутствие терния, а также простоту ремонта. Единственной деталью, которая может выйти из строя, является резиновая мембрана, заменить которую не составит особого труда. К недостаткам мембранных насосов относят низкую производительность и утрату функции при сильном морозе, так как резиновая мембрана просто теряет эластичность или вовсе замерзает.

Как правильно выбрать компрессор и на что обратить внимание при его покупке

Специалисты выделяют четыре основных момента, заслуживающих внимания при выборе автомобильного компрессора:

  1. Тип подключения.
  2. Производительность.
  3. Наличие и вид манометра.
  4. Мощность или нагнетаемое давление.

В зависимости от типа подключения компрессоры делятся на две разновидности: работающие от стандартного разъема прикуривателя и на те, которые подключаются напрямую к аккумулятору при помощи «крокодилов».

Выбирая устройство, следует обратить внимание на наличие предохранителя. Такая деталь позволит защитить электронные системы автомобиля от перегрузки.

Дешевые варианты компрессоров, работающие от стандартного разъема, лишены такого предохранителя.

Компрессоры, которые работают напрямую от аккумулятора, не нагружают электронику авто, но не очень удобны из-за сложного подсоединения. Такие насосы используют при подкачке шин большого объема на грузовых авто.

Производительность компрессора – это та важная составляющая, от которой зависит скорость накачки шин и время, затраченное на подкачку всех четырех колес.

Средние показатели производительности на сегодняшний день составляют 25-30 л нагнетаемого за минуту воздуха. Это означает, что обычное колесо с диаметром шины R15 компрессор со средней производительностью накачает примерно за 2 минуты.

Учитывать необходимый уровень производительности при покупке компрессора довольно просто: чем больше объем шин, тем выше должна быть скорость подкачки.

Наличие и тип манометра. Это важная деталь насоса, которая позволяет контролировать уровень давления в шинах. Сегодня датчиком давления не оборудованы только самые дешевые модели.

На тех же компрессорах, где установлен манометр, существует две его разновидности: аналоговый и цифровой. На аналоговом варианте манометра давление показывается традиционной стрелкой со знакомой шкалой. В цифровом варианте давление отображается на электронном табло в виде цифр.

Естественно, цифровой манометр позволит получить более точные параметры давления при подкачке.
Четвертый параметр, на который следует обратить внимание при выборе компрессора – уровень нагнетаемого давления.

Этот показатель отражает максимальное давление, которое компрессор способен создать в накачиваемой шине.

Слабые и недорогие компрессоры ограничены в этом показателе двумя-тремя атмосферами, средние способны создавать давление до шести атмосфер, а мощные могут накачать давление в больших шинах дальномера до десяти атмосфер. Учитывайте этот параметр, исходя из веса вашего авто и размера шин.

Среди наиболее качественных и популярных моделей компрессоров, представленных на рынке, специалисты рекомендуют обратить на следующие (в зависимости от цены):

  • Дорогие модели с максимальными параметрами. Здесь стоит обратить внимание на такие компрессоры как «Ring Automotive RAC640» и «Heyner Digimatic 236».
  • Компрессоры среднего уровня (по средней рыночной цене) – «Rightek-RCP C20» и «Vitol KA-Y12050».
  • Дешевые (но качественные) модели компрессоров, представленные «Coido 2108» и «Alca Turbo 232 000».

Несмотря на низкую цену, эти две модели компрессоров оснащены мощным насосом, обладающим высокой производительностью, и довольно точным манометром!

Решайте, какой именно компрессор нужен именно вам. Учитывайте приведенные параметры при выборе автомобильного насоса, чтобы затем иметь в своем багажнике именно тот прибор, который идеально подкачает шины вашего автомобиля!

Оцените статью пожалуйста
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Автомобильные новости - Rualavto.ru
А каким компрессором для подкачки шин пользуешься ты ? Напиши в комментариях

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" , я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Владимир

    Для меня главным и единственным критерием является работоспособность, не убиваемость, все остальное второстепенно.
    Производительность конечно хорошо, но подождать вместо трех минут пятнадцать не критично, я не на формуле.
    Из допов нужен только манометр, остальное лишнее, особенно радиоприемник (при работе компрессора все равно не чего ни слышно).

    Ответить