Выбор бюджетного авто до 600 тысяч рублей
Выбор бюджетного авто до 600 тысяч рублей
Такую машину можно смело называть первой в семье, первой для начинающего водителя. Очевидно, это будет компактный седан или хетчбэк с передним приводом, простой схемой подвесок, бензиновым двигателем объемом до полутора литров (или 1,6). По скромным прикидкам, подобных моделей сейчас в России продается не менее 45—50.
Речь пойдет лишь о новых автомобилях — «вторичку» пока оставим за бортом статьи. Иначе, чего доброго, придется написать книгу.
Спартанцы за «четыреста»
На первый взгляд, сумма в 600 тыс. руб. кажется небольшой. Однако 70 % населения не готовы взять автокредит даже 500 тыс. руб. на 5 лет, при ежемесячной выплате порядка 11000 р. (процентная ставка в среднем составляет 14—17 %).
Если ваша зарплата — 30 тыс. руб., то вероятнее всего, эти «свободные для кредита» 10—11 тыс. руб. будут потрачены на ипотеку. Поэтому по-прежнему абсолютными лидерами продаж в России являются автомобили Lada, многие из которых можно приобрести менее чем за 400 тыс. руб.
Продать свою подержанную 10-летнюю «Тойоту», добавить еще сотню — и вот новенькая Granta ваша! Не настоящие японцы, не корейцы, но уже кое-что.
В «спартанские» рамки 400 тыс. руб. попадают все легковые модели Lada: Largus, Priora, Granta, Kalina.
Есть и более дорогие комплектации (Largus — вплоть до 470 тыс. руб., Kalina — 445). Расписывать технические характеристики «Лад» не имеет смысла — они не менялись годами. Вкратце: моторы 1,6 л (82— 98 л. с., 8 или 16 клапанов; недавно появился вариант 106 л. с.), передний привод, спереди — Мак-Ферсон, сзади — полузависимая балка, МКПП-5.
Да, моторы постоянно дорабатывают, кое-что по мелочи меняют в дизайне, подвеске — но в основе платформы лежит старый добрый инжекторный ВАЗ-2110 середины 90-х (внук ВАЗ-2108 из 1983-го).
Из приятных новинок: на Granta стали устанавливать четырехступенчатую АКПП японской фирмы Jatco! В комплектации норма с мотором 1,6 л/98 л. с. такой автомобиль продается за 385 тыс. руб. (Kalina с АКПП обойдется уже минимум в 421 тыс. руб.).
Пожалуй, «автоматная» Granta до 400 тыс. руб. — серьезная заявка АвтоВАЗа на новую волну популярности. Ведь уже не первое десятилетие Тольятти вгоняет нас в депрессию своими шумными и неточными при переключении «механиками».
Совсем недавно в салоны поступил рестайлинг Priora — доведенный до ума салон, улучшенная подвеска и новый тросовый механизм МКПП (ура!), новые бамперы и оптика. Цены — от 351 тыс. руб. за хетчбэк с 8-клапанным мотором.
Обновленная Kalina уже полгода в продаже — модернизированная подвеска с новыми амортизаторами, пружинами, сайлент-блоками и стабилизаторами поперечной устойчивости (при участии Renault), задняя балка с отрицательным развалом колес, более информативное рулевое.
И разумеется, свежий редизайн экстерьера от Стива Маттина. Ну а что касается совершенно новых Priora (по слухам, на платформе Renault Fluence) и Lada 4×4 — это дело будущего.
Что, кроме Lada, может предложить нам рынок в рамках 400 тыс. руб.?
Извольте: китайцы Chery (Very, Bonus, Indis), Lifan Smily, FAW (V5, V4) и наследники корейских моделей — ZAZ Chance, Daewoo (Gentra, Matiz, Nexia). Разберемся подробнее.
Итак, китайцы. Сейчас почти каждый из них готов похвастаться участием в разработке моделей итальянских дизайнеров, австрийских моторостроителей, корейских инженеров по подвеске.
Да, китайские машины веселее и разнообразнее на вид, чем продукция АвтоВАЗа. Садясь в Chery M11, вы поначалу будете очарованы качеством отделки и современной эргономикой. Китайцы растут, спору нет. И все же учтите — вы покупаете автомобиль на годы, а не на выходные.
Дилеров АвтоВАЗа в разы больше, запчасти доступны всегда, опыт ремонта огромен. В перспективе повседневной эксплуатации — особенно в суровом климате — отечественный производитель выглядит сильнее.
Долго ли протянет такой обаятельный снаружи Lifan Smily на отечественных дорогах?
Что касается качества сборки и уровня комфорта в салоне, то большинство китайских компактов как раз соответствуют (или чуть хуже) стандартам АвтоВАЗа.
Жесткий пластик, не слишком точная механика дефлекторов вентиляции, люфты КПП и неважная подгонка панелей — знакомо, не правда ли?
Chery M11 — скорее, приятное исключение. И поверьте, именно поэтому лидер продаж — Granta, а не близкие по цене Chery Very или FAW V5 (а вовсе не потому, что китайским маркам не хватает известности и рекламы).
Кроме того, у большинства китайских моделей вызывают сомнения как соответствие паспортных ТТХ реальным, так и уровень пассивной безопасности (пока что успехов в сфере EuroNCAP добились лишь Chery M11 и довольно дорогой Qoros, к нам еще не экспортируемый).
Куда интереснее в этом смысле выглядит Daewoo Gentra. Этот узбекский наследник проверенной временем Chevrolet Lacetti: экстерьер гармоничный и сдержанный (и, пожалуй, более удачный, чем Granta-Priora), классическая эргономика (и даже мягкий пластик торпедо!), двигатель 1,5 литра мощностью 107 л. с., задняя многорычажная схема подвески — есть чем соблазниться!
Правда, 399 тыс. руб. стоит лишь аскетичная базовая комплектация — разумный оптимум обойдется в 416 тыс. руб. Matiz и Nexia из Узбекистана недороги, но рекомендовать их читателю с чистым сердцем мы не станем: эти модели морально устарели и уже уступают Kalina-Granta.
То же самое относится и к ZAZ Chance (вряд ли политические бури Украины способствуют повышению качества сборки авто).
Горячие пирожки за «шестьсот»
Конечно, рамки 400 тыс. руб. тесноваты. Обращаясь к помощи кредита (или просто располагая доходом от 45—50 тыс. руб.), можно сделать свой выбор современнее, красивее, динамичнее.
Сюда уже попадают «настоящие» иномарки из Европы и Кореи, а китайцы становятся заметно приличнее. Итак, по порядку — и до 600 тыс. руб. «Приличные» китайцы — что имеется в виду?
Пожалуй, это автомобили из КНР класса гольф или выше: Chery M11 (460—570 тыс. руб.), Lifan Solano (410— 490 тыс. руб.), Emgrand EC7 (450 тыс. руб.), FAW Besturn B50 (511—630 тыс. руб.).
Обратим внимание на Lifan Solano: по всем признакам, это китайская реплика Toyota Corolla в кузове 124. Однако в Solano стоит хоть и похожий на тойотовский 4A-FE, но все же свой китайский мотор LF481Q3 (1,6 л, 106 л. с.).
Есть и вариант 1,8 л/125 л. с., так же производства КНР. Коробки — МКПП или вариатор. Вас устраивает Corolla, только хуже качеством, собранная примерно как ВАЗ, с ресурсом узлов как у… Solano? Тогда это ваш выбор! Emgrand EC7 — это Geely.
Под капотом — снова реплики тойотовских 1ZZ-FE или 1NZFE, но из китайских комплектующих. Внешне автомобиль чуть наряднее и современнее, чем унылый Lifan Solano. Но по сути — это еще одна вариация платформы 124-й «Короллы».
Как, впрочем, и похожий на него FAW Besturn B50. Все три модели — Solano, Emgrand EC7, Besturn B50 — без зазрения совести копируют наработки Toyota по моторной инженерии, при этом в элементах подвески и КПП вы наверняка сможете найти двойники узлов и от Honda, и от MMC.
Такая вот сборная солянка. Следующим шагом к лучшему качеству автомобиля можно считать продукцию французских и американских компаний. Сюда попадают такие модели, как Peugeot 107, 208, 301, 408; Citroen C3 Picasso, C4, C-Elysee; Renault Logan и Sandero; Chevrolet Spark, Cruze, Cobalt, Aveo, Lacetti. Некоторые из них, впрочем, собирают в России, а Spark, Cobalt, Lacetti — в Узбекистане.
Из этой богатой россыпи выделим лишь некоторые, уже отмеченные народной любовью. Renault Logan (Sandero) обойдутся покупателю в 400—560 тыс. руб., моторы 1,4 или 1,6 л, МКПП или АКПП. Машины надежные, подвески идеальны для России, база запчастей и сервис давно причесаны. Минус — дизайн и эргономика салона, мягко говоря, устарели.
Но, как минимум, ничуть не хуже Granta-Kalina. Nissan Almera — еще одно детище концерна Renault-Nissan — появилось на рынке примерно год назад.
Это автомобиль не без странностей: «тело» и дизайн от более крупной Teana, внутренности и моторы от давно производимого Logan. Красавцем не назовешь, но и в качестве не откажешь: во всем ощущается рука Карлоса Гона.
Цены стартуют от 429 тыс. руб., передний привод, устаревшее АКПП-4. Сзади много места и запчастей навалом — мечта таксиста. Но вот как личный автомобиль… Страшноват! Несомненной удачей Chevrolet в бюджетном сегменте следует признать Cobalt узбекской сборки.
Мы делали полноценный тест-драйв автомобиля, и за исключением нескольких хлипких «пластмассок» в салоне, машина выглядит достойно. АКПП с шестью ступенями отлично сопряжена с моторчиком в 107 л. с., такой вариант продается за 503 тыс. руб.
Если же говорить о машинах Chevrolet неузбекского происхождения, стоит присмотреться к Aveo (нормальные варианты с двигателем 1,6 л и кондиционером — от 487 тыс. руб.): очень приятный дизайн, двигатель тяговитый, подвеска настроена по-боевому (хотя сзади и балка). Из минусов — тесноват, шумноват.
Если вы планируете ограничить поездки городом, присмотритесь к бойкому Spark. Настоятельно рекомендуем взять мотор 1,2 л/84 л. с. и МКПП — легкий микровэн гораздо веселее на асфальте, чем ожидаешь от скромного объема.
Салон аскетичен, но отнюдь не скучен. За 416 тыс. руб. — неплохой «фан-мобиль» для интеллигентной молодежи! Peugeot и Citroen все еще в значительной степени экзотичны для Сибири, да и особой надежностью не блещут.
Однако французы элегантны, у них интересные подвески и современные салоны. Одна из новинок — Citroen C-Elysee, за базовый вариант 1,2 л/72 л. с. (3 цилиндра!) с МКПП попросят 431 тыс. руб. На наш взгляд, дороговато.
Нормальный мотор 1,6 л/115 л. с. поднимет цену до 552 тыс. руб. (то же самое относится к собрату — Peugeot 301, который, на наш взгляд, при этом несколько симпатичнее C-Elysee). Эти две модели создавали специально для России, поэтому за клиренс или зимний запуск можно не беспокоиться — с этим все в порядке.
Хвалят простор салона и поведение на дороге, ругают шумоизоляцию. И на сладкое — Skoda Fabia (от 419 тыс. руб.). Моторы 1,2, 1,4, 1,6 от Volkswagen, сборка и качество материалов отделки — также вполне немецкое.
Даже с атмосферным мотором 1,2/69 л. с. Fabia обеспечит динамику на уровне 8-клапанных «Приор». Правда, обслуживание и запчасти обойдутся заметно дороже.
Если же хотите машину попросторнее, попробуйте найти Skoda Octavia — за 599 тыс. руб. предлагают турбомотор 1,2 л (105 л. с./175 Н•м) и МКПП. На самом деле, достаточно интересный вариант, если не учитывать бедность комплектации за эти деньги.
«Шестьсот» и корейцы
Hyundai Solaris (от 445 тыс. руб.) и KIA Rio (от 479 тыс. руб.) прочно удерживают 2 и 3 места по продажам в России после моделей ВАЗ. И недаром: добротная сборка, надежные узлы, вполне современный дизайн.
Недостатки найти трудно — разве что скучная подвеска, с которой не пошустришь. Будь эти модели на 100 тыс. руб. дешевле, и АвтоВАЗ пришлось бы сносить. Но реальность в том, что максимально укомплектованный Solaris обойдется покупателю уже в 700 тыс. руб.
У KIA есть еще одна модель «до 600»: Picanto. Литровый хетчбэк с МКПП можно приобрести за 389 тыс. руб., а более веселый 1,2 л/85 л. с. — за 525 тыс. руб. И все будет солиднее, мягче и лучше собрано, чем у Chevrolet Spark за 416 тысяч.
Именно поэтому Spark интереснее: он честнее и веселее на ходу. В принципе, есть еще Hyundai i30 за 599 тыс. руб. (1,4 л/100 л. с.), 3-дверный хетчбэк. Он явно веселее Solaris, выглядит гармоничнее, есть налет спортивности (короткие ходы подвески, сзади — многорычажка, дисковые тормоза по кругу). Неплохой шанс выделиться для молодежи! Минус — за эти деньги в салоне «только руль с педалями».
Бюджетные тяжеловесы
Есть ряд моделей, которые попадают в границы 600 тыс. руб. лишь с беднейшими комплектациями — это машины из Германии и Японии, в основном.
Списком: Opel Corsa, Opel Astra Family, Ford Focus, Nissan Tiida (+ Note), Seat Ibiza, Suzuki Splash. Из них наибольшей популярностью пользуется Ford Focus (1,6 л/85 л. с., МКПП) — но будем честны: его стоит покупать в более дорогих комплектациях: за 90 тыс. руб. машина совсем деревянная.
Но если вы фанат Ford (в конце концов, у машины недурная подвеска), то почему бы и нет. И очень жаль, что в прайсе дилера отсутствует Ford Fiesta.
В стане Opel немало противоречий. Внешне Corsa и Astra Family выглядят ничего, но внутри вы встречаете жесткий пластик и довольно унылый дизайн. Недаром Opel так и не вошел в «большую немецкую тройку». Пятидверный Corsa продают от 495 тыс. руб. (3-дверный хетчбэк от 480), Astra Family седан — от 544 тыс. руб.
Заметим, что несмотря на несколько пренебрежительное отношение к марке Opel среди народа, плохих отзывов по эксплуатации новых моделей на удивление мало. Резюме таково: Opel — скучновато и без модных «хохоряшек», но надежно и комфортно.
Из двух моделей Nissan — Tiida и Note — настоятельно рекомендуем последнюю. Это честный, очень функциональный микровэн с гармоничным дизайном как внутри, так и снаружи (от 499 тыс. руб.).
Tiida же, хотя дороже и несколько тише, довольно неуклюжа в управлении и не блещет свежестью облика. И, наконец, «экзотика».
Suzuki Splash — за 604 тыс. руб. достанется даже «автоматная» версия (хотя при моторчике 1,2 л лучше взять МКПП и сэкономить почти 50 тыс. руб.).
Весьма стильный городской малыш, в салоне есть вкус и много практичных кармашков. Недостатки — клиренс маловат, а обслуживание — только у официалов. Seat Ibiza — от 560 тыс. руб., базовый моторчик — 1,4 л/85 л. с. (1,6 л — уже 590 тыс. руб.).
Недостатков два — цены кусаются и цены кусаются еще раз. Да, чуть не забыли: наш АТЦ Volkswagen выдает в обмен на рубли Polo sedan Sochi Edition (от 562 (МКПП) до 602 тыс. руб. (АКПП)).
Мотор 1,6 л/105 л. с., сделано в Германии, повсюду шильдики Sochi Edition. Очень патриотично, кстати. А если серьезно, Polo Sedan недешев («голая» база — 461 тыс. руб.), но отменно собран и хорошо рулится.
Лучший выбор
Нельзя отдавать предпочтение одной марке в ущерб другой исключительно по личным мотивам. Учитывая это, симпатичными будут качественный Suzuki Splash, на удивление красивый и практичный Peugeot 301, а также очень-очень семейный Nissan Note.
Из проверенных временем бойцов рекомендуется модели из стана Hyundai—KIA, это надежный вариант. Из недорогих и удачных новинок — Chevrolet Cobalt или Daewoo Gentra. И совет, который почти очевиден: если бюджет минимален, а хочется новую машину — идите на поклон к АвтоВАЗу.
Да, будет шумновато, твердовато, скучновато — зато позже такой автомобиль с руками отрывают на вторичном рынке! И Lada Granta с АКПП — вовсе не так плохо, как думают многие.
Обсудим?
Смотрите также: