Стоит ли мыть автомобиль зимой?
Стоит ли мыть автомобиль зимой
Мнения людей по поводу того, стоит ли мыть свой автомобиль зимой, разделились примерно поровну. Одни считают, что машину мыть в это время просто необходимо.
Другие же – ярые противники этого. И все они приводят убедительные аргументы в пользу своей правоты.
Давайте-ка поближе ознакомимся, каковы же аргументы тех, кто за мойку и тех, кто против нее.
Аргументы «за»
- Налипшая к кузову вместе со снегом грязь портит эстетичный вид машины.
- Садясь в грязную машину, люди пачкают об нее свои руки и одежду.
- Грязь, прилипшая к кузову автомобиля, содержит в себе соль и другие химические реагенты, которыми дорожные службы посыпают зимой проезжую часть для быстрого таяния снега и льда. Эта агрессивная смесь химических элементов способствует порче и разрушению ЛКП и резинотехнических изделий, а также возникновению и распространению коррозии элементов кузова и других металлических деталей автомобиля.
Аргументы «против»
- После мойки (или во время мойки слишком горячей водой) в результате резкого перепада температур разрушается лакокрасочное покрытие.
- Возможно примерзание колодок к тормозным дискам или барабанам.
- Примерзание уплотнителей дверей. Дверь невозможно открыть, не прибегнув к ее отогреву. Не исключена возможность отрыва уплотнителей.
- В результате замерзания попавших в них воды, перестают работать замки дверей и багажника.
- Если на стекле фары останется вода после мойки, то в сильный мороз это может привести к появлению на нем трещин.
В поисках правильного решения
Как видно из аргументов, приведенных как сторонниками мытья машины в зимнее время, так и их противниками – и те, и другие по-своему правы. Все приведенные ими доводы справедливы и имеют место быть.
Ну и что же теперь делать? Мыть или не мыть? Где правильное решение?
Давайте разберемся
Еще из курса химии средней школы известно, что окислительные реакции с понижением температуры замедляются.
А процесс коррозии – это и есть процесс окислительной реакции между железом и водой или соляным раствором. Доказано, что при температуре около -8℃ окислительный процесс практически останавливается.
Из этого следует, что при такой температуре воздуха и ниже можно продолжать ездить на немытой машине, зная наверняка, что наличие прилипшей грязи, соли и реагентов никак не отразится на целостности кузова, резинотехнических изделий и ЛКП.
Но ездить в таком виде можно лишь до тех пор, пока температура воздуха не поднимется до -5℃. Опять «включится» химическая реакция окисления и вся эта «гремучая смесь», прилипшая к поверхности авто, снова начнет свою «грязную работу».
В таких случаях мойка автомобиля – это обязательное и единственное условие для сохранения его целостности.
Моем правильно
А что делать, если слишком морозная погода задержится надолго? Наверняка не каждый человек согласится длительное время «рассекать» по городу на грязной машине.
Можно ли в условиях низких и очень низких температур в зимнее время помыть автомобиль таким образом, чтобы это не отразилось на его целостности и техническом состоянии?
Оказывается – можно! Но для этого необходимо соблюдение ряда условий.
Ниже перечислены некоторые из них:
- Не рекомендуется мыть автомобиль в морозную погоду (-10℃ и ниже) под открытым небом.
- Мойку авто производить только в условиях теплого помещения.
- Перед тем, как начать мыть авто, надо ему дать отстояться в помещении минут 10-15.
- Ни в коем случае начинать мойку машины очень горячей водой, тем более, кипятком. Это грозит тем, что от перепада температур на лакокрасочном покрытии могут образоваться микротрещины, которые приведут впоследствии к его разрушению и отслоению.
- Мойку рекомендуется производить теплой водой температурой не выше 35-40℃.
- Для мойки машины желательно применять автомобильные шампуни, специально предназначенные для этих целей. В крайнем случае подойдет средство для мытья посуды. Нельзя пользоваться стиральными порошками на синтетической основе, т. к. в их составе присутствует щелочь, которая способна испортить ЛКП.
- После завершения мойки автомобиль желательно тщательно вытереть и обсушить. Идеальный вариант – если в этом же помещении есть компрессор для сжатого воздуха. С его помощью можно «выгнать» воду из всех труднодоступных мест – ручки и замки дверей и багажника, уплотнители, проемы и т. д. Если нет компрессора, то можно открыть все двери, завести двигатель и включить печку на полную мощность.
- Завершающим этапом должна стать обработка резиновых уплотнителей и дверных замков силиконовой смазкой, отталкивающей воду и грязь. Зимой эту процедуру нужно проводить обязательно.
Подведем итог
Резюмируя все вышесказанное и кратко отвечая на вопрос, обозначенный в заголовке этой статьи, можно с уверенностью сказать – да, зимой мыть автомобиль стоит!
Но только тогда, когда для этого созданы определенные условия, суть которых изложена в этой статье. В противном случае мойка машины может обернуться неоправданными затратами на ее ремонт.
Обсудим?
Смотрите также: