Особенности эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем зимой
Эксплуатация автомобиля с дизельным двигателем зимой
Дизель любят за его экономичность, тяговитость на низких оборотах, которую ценят владельцы внедорожников, а также за его долговечность.
Дизельный автомобиль сможет продолжать движение даже тогда, когда выйдет из строя его электрическая система. Ведь дизелю для воспламенения горючей смеси в цилиндре не нужны свечи зажигания, питающиеся током от бортовой электросистемы.
Смесь воспламеняется самопроизвольно от очень большого ее сжатия в камере сгорания цилиндра. В конце концов, фанаты любят дизель за то, что это дизель!
Зимние проблемы дизеля
Но у дизеля, как и у бензинового двигателя, есть и свои отрицательные стороны и в процессе эксплуатации с ним могут возникнуть проблемы.
Особенно остро они дают о себе знать с наступлением зимних холодов. Рассмотрим основные из них более подробно.
Проблемы с дизелем, наиболее часто встречающиеся в зимний период:
Проблема с топливом. Это, пожалуй, основная проблема дизельных двигателей зимой. В России, как известно, распространены три вида дизельного топлива – летнее (ДТЛ), зимнее (ДТЗ) и арктическое (ДТА). Каждый из этих видов рассчитан на эксплуатацию в условиях определенной температуры окружающей среды. ДТЛ – выше 0℃, ДТЗ – до -20 – -30℃, ДТА – до -55℃. Если в зимний мороз в бак залить летнюю солярку (ДТЛ), то она вскоре начнет мутнеть и превращаться в гелеобразное состояние, забивая фильтры парафиновыми нитями. Топливо перестает поступать в топливный насос высокого давления (ТНВД) и двигатель не заводится.
Проблема со свечами накаливания. Свеча накаливания в зимнее время нагревает горючую смесь до температуры, необходимой для самовоспламенения во время сжатия. При выходе из строя даже одной свечи накаливания двигатель будет плохо заводиться и с перебоями работать на холостых оборотах. При выходе из строя двух и более свечей – он просто в мороз не заведется.
Проблема с аккумулятором. Ввиду того, что у дизельного двигателя гораздо более высокая степень сжатия, чем у бензинового, соответственно и гораздо большее усилие нужно будет приложить, чтобы его завести. И многое здесь зависит от исправности аккумулятора. Если аккумулятор не исправен или плохо заряжен, то его мощности может и не хватить для того, чтобы завести дизель. В зимние морозы эта проблема возникает гораздо чаще, чем в остальное время года.
Проблема с фильтрами. Еще одним важным условием нормальной работы дизельного двигателя зимой является состояние его топливного и воздушного фильтров. Если, как уже было сказано выше, залитое в бак дизельное топливо, не соответствует внешней температуре (например, в мороз -20℃ залита летняя солярка ДТЛ), то парафин, выкристаллизовывающийся из топлива при такой температуре, забьет все ячейки фильтра и топливо не будет поступать в двигатель. Если же воздушный фильтр будет засорен пылью, снегом, льдом и т.д., то двигатель в значительной мере потеряет свою мощность, так как она во многом зависит от поступающего для приготовления горючей смеси воздуха.
Проблема с обогревом салона. Многие владельцы дизельных авто часто жалуются на то, что в сильный мороз салон плохо прогревается и находиться в нем недостаточно комфортно. Особенно заметно это чувствуется, когда автомобиль достаточно долго стоит на месте, а двигатель работает на холостых оборотах. Специалисты объясняют это тем, что КПД у дизеля выше, чем у бензинового двигателя, и, следовательно, энергии сгораемого топлива у него уходит больше на движение, чем у второго. Оставшаяся энергия уходит на преодоление трения частей двигателя и его нагрев. И именно этой энергии у дизеля остается меньше и, следовательно, он меньше может дать тепла и для обогрева салона.
Устранение проблем
В предыдущей главе были рассмотрены некоторые проблемы, которые могут возникнуть в связи с эксплуатацией автомобилей с дизельным двигателем зимой.
Ниже будут даны рекомендации по подготовке таких автомобилей к работе в зимних условиях и указаны пути решения этих проблем.
Для того, чтобы правильно подготовить автомобиль с дизельным двигателем к эксплуатации в зимних условиях, необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Дополнительно утеплить салон автомобиля и подкапотное пространство.
- Залить в топливный бак зимнюю солярку (ДТЗ). Если в баке еще осталось какое-то количество летнего дизтоплива (ДТЛ), то в него необходимо добавить специальное средство – антизагуститель. Оно не даст солярке на сильном морозе превратиться в гель. К таким средствам можно отнести, например, специальный антигель Diesel Winter Care. Следует иметь в виду, что доливать это средство следует только тогда, когда солярка находится в жидком состоянии. В загустевшую солярку доливать его не имеет смысла.
- Проверить работоспособность свечей накаливания. При необходимости неисправные свечи заменить на новые.
- Проверить исправность и уровень зарядки аккумуляторной батареи. При необходимости дополнительно зарядить ее, а при обнаружении неисправности заменить на новую.
- Залить моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля. Оно должно быть специально рассчитано на зимний период эксплуатации и не должно иметь слишком большую вязкость.
- Проверить и при необходимости заменить все фильтры – топливные, масляные и воздушные.
Кроме всего перечисленного, в суровые зимние морозы желательно использовать стационарные и автономные предпусковые подогреватели двигателя. Это такие устройства, которые позволяют прогреть двигатель, не запуская его.
Итог
Эксплуатация автомобиля с дизельным двигателем в условиях российской зимы представляет некоторую сложность, по сравнению с эксплуатацией автомобиля с бензиновым двигателем.
Но если правильно соблюдать все инструкции завода-изготовителя и прислушаться к тем рекомендациям, которые кратко описаны в этой статье, то все эти сложности можно свести к минимуму.
Обсудим?
Смотрите также: