Ошиповка: устанавливаем ремонтные шипы своими руками
Ошиповка
Но как предугадать смену погоды? Ведь тянуть с установкой зимних шин тоже не следует… Но не стоит сильно расстраиваться.
Потеря шипов – дело поправимое. Сегодня существуют наборы ремонтных шипов, которые можно установить самостоятельно или воспользоваться услугой специалиста в шиномонтажной мастерской.
Сразу стоит заметить, что самостоятельная установка ремонтных шипов является процедурой не такой уж сложной, она не потребует от водителя особых навыков.
Ремонтные шипы имеют принципиально другую конструкцию, а их принцип действия отличается от заводских элементов.
Стоимость ремонтных шипов
Прежде чем говорить о стоимости комплекта шипов, нужно узнать расценки на ошиповку в шиномонтажных сервисах.
Средняя цена за установку одного шипа на сегодняшний день составляет около 20 рублей (с учетом стоимости шипа и в зависимости от уровня сервиса).
Если вылетело всего несколько шипов, то это одно, но если каждая шина потеряла около 30 шипов и более, а колес четыре.
Получается приличная сумма. На шиномонтажном сервисе в стоимость замены одного шипа закладывается как его стоимость, так и амортизация специального инструмента (плюс работа мастера).
Если приобретать ремонтные шипы самостоятельно, то их цена будет зависеть от размера партии. Комплект из сотни шипов обойдется примерно в 150 рублей, а 200 шипов будут стоить уже 240 рублей, что составляет уже не 15, а 12 рублей за штуку.
В том случае, когда приобретается большая партия (500 и более шипов), цена за единицу составит около 8 рублей. Частенько водители «в складчину» приобретают большую партию, а затем делят ее.
Это очень удобно организовать, к примеру, в условиях гаражного кооператива, да и цена за шипы получится просто смешной.
Устройство для установки ремонтных шипов
Шипы куплены, но теперь их нужно установить в резину! Но как? На шиномонтажной мастерской для этого применяется специальный пневматический пистолет, но стоит он дорого, поэтому придется искать альтернативу.
В интернете сегодня можно найти массу способов по установке шипов при помощи специальных тонких плоскогубцев и насадок на шуруповерты.
Однако многие водители убедились в том, что самым эффективным и недорогим инструментом для установки шипа является металлическая трубка.
Как ее сделать? Понадобится сверло по керамограниту или обычной плитке. Это сверло сделано в форме трубки, то есть с полостью внутри.
Приобрести такое сверло можно в любом строительном супермаркете или просто взять у знакомого плиточника.
Обратите внимание на то, что наружная поверхность сверла покрыта специальным алмазным напылением.
Идеальным диаметром сверла будет 12 мм, при этом алмазный слой нужно удалить – он будет портить резину. После следует обработать все напильником, чтобы не было шероховатостей и зацепок.
Процесс ошиповки
Перед тем, как приступить к установке шипов, следует подготовить ниши в резине, тщательно очистить отверстия от грязи – ее в них набивается очень прилично!
Если останется хотя бы немного песка или маленький камушек на дне, то шип «сядет» намного хуже! Для очистки от грубого состава используем обыкновенную плоскую отвертку и вычищаем все, работая как лопаткой.
После очистки сбрызгиваем подготовленное отверстие мыльной водой, чтобы ремонтный шип зашел проще. Теперь берем подготовленное заранее сверло в форме трубки (с уже удаленным алмазным слоем).
Вставляем в шуруповерт или дрель и загоняем шип в противоположный конец трубки. Вставляем в отверстие шины и придавливаем.
Когда шип провалится внутрь вместе с трубкой, плавно нажимаем на дрель, чтобы она прокрутила трубку, и шип вкрутился внутрь отверстия.
Такая установка займет всего несколько секунд, а шип войдет прочно и правильно! После установки нескольких шипов дальнейший процесс начнет происходить автоматически и не вызовет затруднений.
Обработка одного колеса займет до получаса (в зависимости от количества монтируемых ремонтных шипов).
Прочно ли сидят ремонтные шипы
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на б/у резину, а также послушать отзывы владельцев. Множество шин, которые прошли более 50 тыс. км, все еще с ремонтными шипами – ни один не вылетел!
Секрет ремонтных шипов состоит в их конструкции. Пластиковая оболочка, которая покрывает шип по бокам, начинает плавиться при движении и постепенно принимает форму отверстия.
Так формируется цельная конструкция, и вытащить шип практически нереально! По мере стирания протектора стирается и оболочка шипа, но сама сцепная игла остается, выступая примерно на 1-2 мм, и прекрасно выполняет свои функции.
Выходит, что ремонтные шипы продолжают работать при любой степени износа резины. Следует помнить, что при высоте протектора зимней резины в 4-5 мм она считается сильно изношенной, крайне рекомендуется заменить ее на новую!
Решайте, где и как вам установить ремонтные шипы вместо вылетевших заводских. Если не хочется заниматься этим самостоятельно, берите набор с нужным количеством и отправляйтесь в шиномонтажную мастерскую.
Специалисты быстро и правильно установят ремонтные шипы, и шины вновь обретут отличные качества сцепления с дорогой!
Обсудим?
Смотрите также: