Уходит антифриз из расширительного бачка: ищем и устраняем проблему
Уходит антифриз из расширительного бачка
Бывает так, что уровень антифриза или тосола падает, а видимых следов подтекания нет. Что происходит, как быть в такой ситуации? Попробуем разобраться вместе со специалистами.
Сразу же стоит заметить, ситуацию с исчезновением антифриза, особенно когда внешне все в порядке, нельзя пускать на самотек!
Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, так как каждая сотня метров приближает капитальный ремонт двигателя!
Какие явные проблемы могут способствовать снижению уровня антифриза
Трещина радиатора двигателя. Достаточно заглянуть под радиатор, чтобы увидеть, что он потек. Если проблема именно в этом, то под радиатором будут капли зеленого, красного или даже синего цвета. Если у радиатора нет пластикового слоя, можно попытаться его запаять. В противном случае нужно отправляться на автосервис для замены радиатора.
Утечка из радиатора отопителя. Ситуация, схожая с предыдущим пунктом, только теперь охлаждающая жидкость уходит через радиатор печки. Антифриз в такой ситуации может проникать в салон и капать на уплотнитель или коврик. Если в салоне стоит сладковатый запах тосола или антифриза, потеют окна и снижается уровень охлаждающей жидкости – срочно нужен осмотр радиатора отопителя!
Шланги, трубки и патрубки. В связи с тем, что соединительные элементы системы охлаждения подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур, они изнашиваются. При этом трещина может быть маленькой, но через нее все равно будет происходить утечка антифриза. При обнаружении проблемы шланги и патрубки нужно менять, а металлические трубки – запаивать.
Помпа и термостат. Эти механизмы часто объединены в один узел, задачей которого является перекачивание охлаждающей жидкости и регулировка ее температуры. Изготовленные из металла и пластика, термостат и помпа довольно часто ломаются и могут давать течь. Специалисты связывают это с турбулентным движением тосола внутри деталей. Ремонт этих узлов крайне проблематичен, и их гораздо проще заменить.
Расширительный бачок и его крышка. Неслучайно этот пункт стоит последним в списке явных причин, так как увидеть эту поломку проще, чем все остальные. Понятно, что если бачок лопнул, то антифриз будет выливаться вниз, а при неисправности крышки – выплескиваться наружу. Заменить эти пластиковые детали не составит особого труда.
Одно дело, когда к уменьшению уровня охлаждающей жидкости привела одна из этих поломок. Но что делать в случае, когда ничего из перечисленного нет, а тосол все равно исчезает?
Существуют скрытые проблемы, которые не менее опасны. Они связаны с работой двигателя, а именно с прокладкой между блоком двигателя и его головкой.
Прокладка между блоком и головкой является изолирующей деталью, выполненной из устойчивых к высокой температуре материалов.
Эта деталь является герметизирующим и одновременно связующим звеном, по которому проходит антифриз. Охлаждающая жидкость идет по каналам головки, проходит по аналогичным путям прокладки и оказывается в системе блока двигателя.
Вся система охлаждается и находится в пределах рабочей температуры в 90-95С. Без охлаждающей жидкости двигатель бы очень быстро перегрелся и закипел.
Если прокладка оказалась бракованной, либо нарушена проходимость каналов, а также в случае их засорения охлаждающая жидкость может просачиваться в цилиндры.
Получается, что попадая в камеру сгорания, антифриз попросту уничтожается, и его остатки уходят через выхлопную систему. Естественно, при этом будет снижаться уровень тосола в расширительном бачке.
Какие признаки позволяют заподозрить такую неисправность, связанную с прокладкой
Густой дым с синеватым оттенком из выхлопной трубы.
Подъем уровня масла двигателя.
Масло двигателя имеет вкрапления другого цвета (антифриза или тосола).
Постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Если имеются эти признаки, тянуть с посещением автосервиса просто недопустимо!
Такая ситуация приводит к следующим проблемам:
Масло двигателя смешивается с тосолом и теряет свои функции. Нарушается смазка колец, цилиндров и клапанов со всеми вытекающими последствиями.
Смесью из антифриза и масла закупориваются все каналы, что приводит к перегреву мотора.
Засор всех элементов коленчатого вала, повышение износа всех элементов топливной системы.
Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации запрещено, иначе капитальный ремонт двигателя неизбежен!
Можно ли устранить такую поломку
Для решения такой скрытой проблемы потребуется замена прокладки между блоком головки и топливным блоком двигателя.
Основная загвоздка связана с тем, чтобы достать именно такую же прокладку. Иногда они имеются в наличии в магазинах автозапчастей, но зачастую их приходится заказывать.
Сделать это можно самостоятельно, подобрав прокладку по WIN-коду, либо довериться специалистам автосервиса, которые «срисуют» необходимые параметры прокладки и сообщат вам, когда она прибудет.
Некоторые автомобилисты пытаются менять такую прокладку самостоятельно, но эксперты крайне не советуют этого делать.
Во-первых, требуется специальное оборудование и инструменты, во-вторых, если что-то сделать неправильно, а затем запустить двигатель, могут наступить катастрофические последствия.
Наш совет – при подозрениях на проблему с данной прокладкой сразу же отправляйтесь в автосервис!
Не игнорируйте проблему со снижением уровня охлаждающей жидкости. Ищите поломку сами или обращайтесь за помощью к квалифицированным сотрудникам автосервиса, которые быстро выявят поломку и немедленно займутся ее устранением!
Обсудим?
Смотрите также: