Создать аккаунт
Главная » Советы автолюбителю » Классический автомат, робот или вариатор. Что выбрать?

Классический автомат, робот или вариатор. Что выбрать?

3
Классический автомат, робот или вариатор. Что выбрать?
Еще лет 40-50 назад люди, знающие толк в автомобилях, посмотрев очередной американский фильм, говорили: «Да-а, умеют же делать!».

Классический автомат, робот или вариатор


Так они выражали свое восхищение не только внешним видом заокеанских авто, но и их технической начинкой.

В частности, наличием автоматической коробки передач, которая была в то время большой диковинкой у нас и устанавливалась лишь на автомобили представительского класса, которые обслуживали первых лиц государства.

Но прошло какое-то время и это «чудо техники» с некоторых пор начало быстрыми темпами набирать популярность и распространяться и у нас.

Причем настолько быстрыми, что на сегодняшний день в России автомобилей с АКПП продается больше, чем с обычной «механикой». И все чаще у людей возникает вопрос – а что же выбрать?

Цель этой статьи как раз и заключается в том, чтобы не вдаваясь особо в технические подробности, помочь потенциальным покупателям с выбором «автомата», очень кратко описать его достоинства и недостатки.

Что подразумевается под словом «автомат». Его разновидности.

Слово «автомат» на автомобильном сленге подразумевает автоматическую коробку перемены передач (АКПП), в которой скорости (передачи) переключаются автоматически, без непосредственного участия человека.

АКПП бывают нескольких видов:


Гидромеханическая АКПП


Этот вид трансмиссии еще называют «классический автомат».Эта КПП состоит из двух частей – гидравлической и механической.

Гидравлическая часть – это гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления. Механическая часть – это планетарная коробка передач.

Крутящий момент от двигателя передается на гидротрансформатор и далее посредством находящейся под постоянным давлением трансмиссионной жидкости на механическую часть и через «планетарку» на колеса. Все процессы работы КПП контролируются и управляются электроникой.

В самом простом варианте эта коробка имеет 4 передачи. Современные же трансмиссии имеют уже 6, 7 и даже 8 передач.


Роботизированная КПП или просто «робот»


Это, по сути, обыкновенная механическая коробка передач, однако выжим сцепления и переключение скоростей осуществляется с помощью актуаторов (в данном случае сервоприводов), работу которых контролирует электронный блок управления.

Более «продвинутым» вариантом «робота» является, так называемая, преселективная трансмиссия DSG. Она имеет намного более сложное устройство – это как бы две КПП в одной с двумя механизмами сцепления.

Одна из них «отвечает» за включение четных передач, одна – нечетных. Благодаря такой конструкции переключение скоростей происходит практически мгновенно.


АКПП типа вариатор (CVT)


Конструкция этой трансмиссии принципиально отличается от двух предыдущих. Это – бесступенчатая коробка передач, в которой привычные шестерни заменены шкивами с изменяющимися с помощью электроники диаметрами.

Между шкивами натянуты ремень или цепь. Благодаря изменяющимся диаметрам плавно изменяется и передаточное число.

Благодаря такой конструкции КПП крутящий момент от двигателя передается на колеса автомобиля постоянно, без прерываний при переключении передач.


Достоинства и недостатки


Теперь, кратко ознакомившись с устройством и принципом работы этих «автоматов», можно перейти к сравнению их достоинств и недостатков.


Классический автомат


Достоинства:


  • Высокая надежность. Но при условии строгого соблюдения правил эксплуатации.

  • Большое разнообразие режимов езды (нормальный, экономичный, зимний и т.д.).

  • Возможность перевода АКПП в ручной режим управления переключением передач – типтроник.

  • Комфорт при езде.

  • Малая вероятность перегрева двигателя.


Недостатки:


  • Высокая стоимость автомобиля с такой АКПП.

  • Большие расходы на техобслуживание и ремонт.

  • Относительно большой расход топлива.

  • Жесткий контроль качества и периодичности замены трансмиссионной жидкости в КПП.

  • Большой риск вывести из строя трансмиссию при буксировке на большие расстояния.



Роботизированная КПП


Достоинства:


  • Относительно небольшая стоимость автомобиля с однодисковым сцеплением.

  • Возможность перехода на полноценный ручной режим переключения передач.

  • Высокая скорость переключения передач авто с преселективной КПП DSG.

  • Топливная экономичность.


Недостатки:


  • Замедленное переключение передач при езде на «роботе» с однодисковым сцеплением, сопровождаемое толчками и «кивками» передка автомобиля.

  • Быстрый выход из строя сцепления при частых троганиях и остановках в условиях городских пробок.

  • Высокая стоимость ремонта коробки передач DSG.

  • Невозможность длительной и быстрой буксировки автомобиля с «роботом». Максимальная скорость ее должна быть не более 20 км/ч.



Вариатор (CVT)


Достоинства:


  • Быстрое и очень плавное ускорение при разгоне.

  • Умеренный расход топлива.

  • Небольшой вес и габариты КПП.


Недостатки:


  • Довольно низкая надежность. Очень требователен к неукоснительному соблюдению правил эксплуатации.

  • Высокий уровень шума в салоне.

  • Низкая ремонтопригодность. Не во всех СТО возьмутся за его ремонт.

  • Очень чувствителен к большим перегрузкам, пробуксовкам, которые раньше времени могут вывести его из строя.



Что же выбрать


Исходя из вышеизложенного, тем людям, кто все-таки решил приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач, можно посоветовать следующие рекомендации:


Если у вас недостаточно много средств, вы не сторонники экстремальной езды и знаете, что не будете часто «вязнуть» в городских пробках, то лучшим выбором будет автомобиль с простым однодисковым «роботом».
Людям, которые любят комфортную размеренную езду с плавным разгоном и торможением без излишних дерганий и толчков, идеально подойдет авто с вариатором (CVT).
Для езды в условиях большого города с частыми разгонами и торможениями на светофорах, «зависаниями» в пробках лучше всего подойдет автомобиль с классическим автоматом.
Для людей энергичных, любящих экстрим, драйв и готовых быстрее других стартовать с одного светофора и первыми «подлететь» к следующему, авто с преселективной коробкой DSG – это то, что надо.

Подведем итог


Выбор автомобиля с автоматической коробкой передач – дело совсем не простое. И подходить к этому выбору надо со всей серьезностью.

Очень хочется надеяться, что эта статья хоть как-то поможет сделать его правильным.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт rualavto.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК